Треть детей с COVID-19 поступают в палаты интенсивной терапии – Юрий Козлов
Дети очень тяжело переносят новую коронафирусную инфекцию. Если посмотреть на срез пациентов, которые сейчас поступают, треть будут поступать в палаты интенсивной терапии. У детей не просто дыхательное расстройство, а полиорганное расстройство, которое очень опасно для жизни. Об этом рассказал главный врач Иркутской областной детской клинической больницы Юрий Козлов 11 июля 2021 года во время прямого эфира в соцсетях.
– Существует две формы заболевания. Первая – это острая ковидная инфекция, которая возникает также как и у взрослых пациентов. Вторая, она отдалена в сроках возникновения примерно до 24 недели после контакта с ковидным больным или первых симптомов заболевания ковидного, так называемые постковидные симптомы, мультисистемный воспалительный или кавасаки подобный синдром. Дети в большинстве своем переносят эту инфекцию безсимптомно – 50%. В общем числе больных они составляют лишь 10% от всех заболевших ковидной инфекцией. COVID-19 или C-19, как мы сейчас называем эту инфекцию, она в 2021 году сменила свой штамм, теперь это дельта-штамм, он наиболее агрессивен и мы видим, что вирус помолодел. Стали болеть дети уже маленького возраста. Сейчас в Ивано-Матренинской больнице находится 56 пациентов, из них 15 новорожденных. В областной детской клинической больнице находится трое пациентов с мультисистемным воспалительным синдромом. Это тяжелое состояние, которое всегда проявляется очень бурно с шокоподобными реакциями и они очень опасны, так как могут сопровождаться жизнеугрожающими ситуациями. Чтобы понять, как дети заражаются, необходимо посмотреть статистику 2020 года, когда до 3 лет болело не более 500 пациентов. Особо резкий скачок отмечается в 7 лет – заболевших было порядка 1500 человек. Следующий скачок уже в подростковом возрасте, когда заболевших уже 1800, – рассказал Юрий Козлов.
Он отметил, что эту инфекцию у детей необходимо предупреждать, так как разрешенных противовирусных средств для детей младшего возраста не существует. Ни один препарат, в том числе арепливир, не разрешён нигде в мире.