Фото:
архив Кирилла Казакова
14.07.2021 12:49

Байкал в виртуальной реальности

Иркутянин Кирилл Казаков разработал проект «Виртуальные туры по Байкалу», который в этом году победил на всероссийском конкурсе для предпринимателей «Бизнес-Успех». У него уже много партнеров: от заповедников – до туристических организаций.

 

 

– Кирилл, как родилась идея создать приложение?

– Наше бесплатное мобильное приложение называется «VR Baikal». Его можно скачать в PlayMarket и AppStore и с помощью очков виртуальной реальности наслаждаться видами байкальских пейзажей. За неимением очков можно просто вращать телефон, и видео в формате 360 градусов создаст эффект полного погружения в атмосферу места.

Мы одними из первых начали заниматься виртуальной реальностью. Так появилось виртуальное путешествие в поселок Листвянка, сделанное под музыку. Потом родилась идея оцифровать и другие места Байкала. Изначально мы просто снимали путешествия под музыку. Сегодня начинаем делать озвучку. Чтобы во время просмотра видео человека сопровождал дикторский голос, рассказывал, где турист сейчас находится, какие есть достопримечательности, туристическая инфраструктура и чего здесь делать нельзя, чтобы сохранить место в первозданном виде.

 

– Ваши ролики появились и в одном из онлайн-кинотеатров  России…

– Да, мы подписали официальное соглашение, это произошло в день финальной защиты проекта на федеральном уровне. Наши видеоролики в формате 2D вышли с короткой озвучкой. Мы это делали для того, чтобы проект набирал популярность. И потом, 2021 год объявлен Годом Байкала, мы популяризируем наш бренд. К слову, после нас в онлайн-кинотеатре даже завели отдельный раздел с путешествиями.

 

– Победа в конкурсе для предпринимателей «Бизнес-Успех» для вас была неожиданностью?

– Если рассматривать всю премию, то мы сначала победили в Иркутске. Было предчувствие, что выйдем в финал, так оно и случилось. И дальше поехали за победой на всероссийский конкурс. Но, признаться, работали не для премии, а чтобы сам проект получился интересным и нужным людям. Озеро Байкал вызывает сильное эмоциональное восприятие. Люди, которым пока путешествия недоступны, на экране смартфона получают интересные впечатления. Проект мы разрабатывали еще до пандемии, когда можно было куда-то поехать, были открыты границы. А теперь приложение тем более востребовано, мы невольно попали в струю. Путешественники могут самостоятельно определиться, какую сторону Байкала они хотят посмотреть.

И потом у нас не только виртуальное путешествие по Байкалу. Мы позиционируем и другие локации, в частности Нижнеудинский район, Тофаларию.

 

– Помнится, по Тофаларии у вас был отдельный проект…

– Да, мы упаковали азбуку тофаларского языка, который дети учат в школе, в мобильное приложение, работающее со шлемом виртуальной реальности. Отдельной локацией представили великолепный Уковский водопад в Нижнеудинском районе.

У нас очень много материалов, над которыми предстоит поработать. Но проблема с кадрами. Тем вещам, которыми мы занимаемся, в вузах не учат. Нужно быть фанатами цифрового дела, самостоятельно приобретать навыки. Сегодня работаем с одной из школ в Нижнеудинске, хотим начать пилотный проект в формате короткого интенсива. Чтобы в течение пяти-семи дней наша команда позанималась с талантливыми детьми, которых в будущем возможно привлечь к нам на работу. Тех, кто увлечен высокими технологиями, планируем познакомить с нашей индустрией, полностью погрузить в материал.

 

– Ваши дальнейшие планы?

– В этом году мы будем озвучивать видеосюжеты про пейзажи, полеты над Байкалом с эффектом полного погружения. Озвучка будет на русском и английском языках. Приложение по Байкалу перерастает в большую идею, платформу туристического портала виртуальных путешествий по России. Хотим собрать авторов виртуальных путешествий со всей страны, кто имеет такие же работы, загружать и систематизировать этот контент на одном портале. При этом «VR Tour» останется автономным нашим продуктом. У нас уже 11 тысяч пользователей, совершено 85 тысяч виртуальных путешествий внутри приложения.

 

Фото: архив Кирилла Казакова