Игорь Кобзев: Жители должны знать, когда ремонт придет на их улицы
Состояние автомобильных дорог в регионе и областном центре обсудили в ходе прямого эфира мэр Иркутска Руслан Болотов и губернатор Игорь Кобзев.
Больше денег на дороги
Глава региона проинформировал, что Иркутской области дополнительно выделили 721 млн рублей из федерального бюджета на ремонт 13 дорог.
– Это позволит привести в нормативное состояние 48 километров дорог. Общая стоимость работ на них – 1,5 миллиарда рублей. Половину средств выделит федеральный бюджет, вторую часть – региональный, – прокомментировал губернатор.
Самый крупный участок отремонтируют в Нижнеилимском районе на трассе «Вилюй». Ремонты дорог будут проведены в Тулунском, Братском, Черемховском районах, в городах Иркутск, Братск, Черемхово, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск.
В Тулуне дополнительные средства направят на строительство улично-дорожной сети в микрорайоне Березовая Роща, который построили для пострадавших от наводнения. Также важными губернатор назвал направление Братск –Усть-Илимск и участки дорог в Казачинско-Ленском районе.
По проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе уже ремонтируют 105 участков, 60 из них – дороги общего пользования местного значения в границах трех агломераций – Иркутской, Ангарской и Братской.
Почему весь город в дырах?
Улица Красноярская, Верхняя Набережная, Лисиха, Байкальский тракт… Много вопросов от пользователей соцсетей поступило относительно состояния дорог в областном центре.
– Что с дорогами, почему весь город в дырах? – недоумевают горожане.
– Дорожные работы идут по всему городу. 17 крупных объектов – это те улицы и магистрали, которые входят в нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Запланирован ремонт 21 участка общей протяженностью 22 км. Сегодня в высокой степени готовности улицы 7-я Советская и 2-я Батарейная, – рассказал Руслан Болотов.
Градоначальник пояснил, что строительный сезон из-за дождей стал еще короче. И строителям нужно не только провести большой объем работы, но и качественно доработать замечания предыдущих ремонтов.
– В этом году по дорогам, на которых ранее шли ремонты, устранили 1500 замечаний, – рассказал мэр. – Я лично наблюдал, как в прошлом году с ручным виброкатком ребята восстанавливали дорожное полотно. Естественно, после такого дорога долго эксплуатироваться не может. Решение простое – либо фирма восстанавливает и переделывает все в соответствии с гарантийными обязательствами, пока мы выставляем ей претензии, либо мы обращаемся в суд.
Проверка показала
Руслан Болотов доложил главе региона, что благодаря введению прямых контрактов нынче удалось сэкономить 52 млн рублей, их направят на ремонт дорог в областном центре. Отвечая на вопросы о ремонте улиц Трактовой, Баррикад, путепровода на Джамбула, мэр разъяснил, что именно благодаря экономии и дополнительно выделенным из федерального и областного бюджетов средствам удалось перенести работы с 2022-го на 2021 год. На дополнительные средства в Иркутске отремонтируют и Академический мост.
Качеством ремонта дороги на улице Баумана остались недовольны не только горожане, но и городские власти. Проверка показала, что строители уложили часть некачественного асфальтобетона. Некоторые участки покрытия придется менять.
– Работу до исправления всех нарушений мы не примем. Подрядчик устраняет замечания ни шатко ни валко. Одно время он имел практику через суд узаконивать объекты, – пояснил Руслан Болотов.
В прошлом голу фирма-подрядчик сорвала сроки ремонта на улицах Депутатская и Баумана. Ранее администрация города некоторые работы по улицам 4-я Железнодорожная, Кайская и Желябова подрядчику не оплатила. Причины – плохое качество ремонтов.
Что делать с пробками?
Пользователи соцсетей в рамках прямого эфира жаловались на состояние ливневки. Руслан Болотов разъяснил, что строители все ремонты дорог проводят с обязательным восстановлением ливневой канализации и тротуаров.
– Что делать с пробками? – спрашивали горожане.
– Южный обход вокруг Иркутска жизненно необходим. Он позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить участок дороги со стороны Шелехова. Варианты строительства этой трассы сейчас активно прорабатываются: при выборе оптимального проекта учтут такие показатели, как стоимость строительства, транспортно-эксплуатационные расходы, уровень удобства и безопасность движения, экологическую составляющую и мнение жителей, – отметил Игорь Кобзев.
Помимо Южного обхода в Иркутске решено реконструировать большие дорожные развязки. К ним относятся Академическая, плотина ГЭС со стороны улицы Байкальской и Маратовское кольцо. Кроме того, обсуждается вопрос включения в нацпроект перекладки трамвайных путей в центре города с заменой их на новые технологии.
Трасса на Онот
– Ко мне обратились жители поселка Онот Черемховского района. Там из-за плохого состояния автодороги перестал ходить единственный рейсовый автобус. Это недопустимо. Уже на следующей неделе на трассе Голуметь – Онот будет работать дорожная техника – они выровняют участок длиной 50 километров, выполнят отсыпку и грейдирование. Здесь планируется установить систему весогабаритного контроля, это позволит контролировать нагрузку и сохранить дорогу, – рассказал Игорь Кобзев.
Сегодня ведется проектирование капитального ремонта двух участков автодороги общей протяженностью 18 км. В 2022 году планируют приступить к разработке проектной документации на капремонт отрезка длиной 48 км.
Проблема с дорогой Голуметь – Онот давняя, жители окрестных сел много лет добиваются ее ремонта. И только после вмешательства губернатора этот вопрос, наконец, сдвинулся с мертвой точки.
– Считаю правильным, чтобы жители понимали, в каком направлении идет развитие муниципалитетов. Сегодня я поручил мэру Иркутска Руслану Болотову организовать информирование иркутян обо всех планах дорожных ремонтов, включая текущие, на 2022 и 2023 годы. Люди должны знать, когда ремонт придет на их улицы. Следующие эфиры мы проведем с мэрами Братска и Ангарска. Предлагаю всем желающим готовить вопросы к своим градоначальникам, – обратился губернатор к жителем региона.