Специальную систему отвода воды сделают при строительстве дороги на Ольхоне
Во время капремонта дороги на самом крупном острове озера Байкала используют только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. На всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости, в них будет попадать дождевая или талая вода с дороги. На участке длинной 5,5 км будет установлено семь таких ёмкостей. Их уже доставляют на Ольхон. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения. Об этом 15 июля 2021 года сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.
Соответствие работ требованиям природоохранного законодательства комиссионно проверяют эксперты Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора.
– Строительство дороги – это сложный технологический процесс, для проведения которого необходимо привлекать тяжелую технику, проводить земляные работы, укладывать инертные материалы. Без этого невозможно сделать современную качественную автомобильную дорогу. Заказчик и подрядчик понимают, что работают на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне озера Байкал. На всех этапах проект сопровождают экологи и ученые, – отметила директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
Специалисты Прибайкальского национального парка принимали участие в разработке проектной документации для капитального ремонта дороги. Её согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Капитальный ремонт идет на отрезке дороги длиной 5,5 км на въезде в Хужир. Выделена полоса отвода, согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов.
До начала работ территорию осмотрели эксперты Прибайкальского национального парка. Они огородили красными лентами места произрастания и проживания эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны этого места. Работники подрядной организации обходят или объезжают эту территорию.
Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна, выравнивают будущую дорогу. Материал с высоких мест перемещают в пониженные участки местности. По согласованию с Прибайкальским национальным парком необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ Прибайкальского национального парка, минимум за 100 км от места проведения работ.
Особые условия капитального ремонта дороги, дальняя доставка техники и строительных материалов и выполнение требований природоохранного законодательства существенно влияют на стоимости контракта. Капитальный ремонт участка длиной 5,5 км стоит 269,8 млн рублей.