Центры «Точка роста» создадут в большинстве сельских школ Иркутской области до 2024 года
Центры «Точка роста» будут созданы в большинстве сельских школ Иркутской области до 2024 года. Благодаря таким центрам школьники смогут совершенствовать свои навыки, углублять знания, а также иметь возможность максимально раскрыть свой потенциал, свои таланты и способности. Об этом 26 июля 2021 года сообщает пресс-служба правительства региона.
– В регионе по нацпроекту «Образование» создают очень интересные объекты для талантливых, интересующихся и любознательных ребят – это и сеть технопарков «Кванториум», это центры развития цифровых компетенций IT – куб, это интересные пространства «Точки роста», – рассказал министр образования Иркутской области Максим Парфенов.
О таких проектах говорила и Елена Шмелева, сопредседатель центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус». На днях она побывала в различных учебных учреждениях Уфы, столицы Башкирии. Там обсудили перспективы дальнейшего развития образования, его доступности для каждого, независимо от места жительства и, тем более, достатка.
Например, говорит руководитель «Сириуса», родители не должны тратить деньги на дополнительные материалы для обучения.
– Мы бы хотели, чтобы многие материалы, которые позволяют совершенствовать знания, были доступны в Сети, в том числе, и рабочие тетради для школьников. Странно иметь все возможности, но по-прежнему тратить на это значительную часть бюджета семьи, – подчеркнула Елена Шмелева.
Важным в системе образования является и применение знаний на практике. Это один из ключевых навыков, которые должны приобрести школьники. Особенно важно это для тех учеников, которые планируют поступать в технические вузы.
– На сегодня система образования должна быть ориентирована на то, чтобы дать школьникам практические знания, чтобы дети понимали, как их применить. Это особенно важно для такого технического вуза, как наш. Когда дети приходят уже подготовленными, это дает большое преимущество в обучении уже здесь, на базе технопарка, когда они уже умеют или представляют, как работать с тем или иным оборудованием, приборами, – отмечает проректор ИРНИТУ Евгений Семенов.
Про недостаток практических знаний и перегруз теорией говорят и родители школьников. Мария Константинова – мама семиклассницы, ее дочь учится в одной из иркутских школ. Женщина считает, что давно пора задуматься о том, что нынешняя школьная система устарела, пора переставлять ее на другие рельсы.
– Мне совершенно непонятно распределение нагрузки в школе. Времени на что-то другое, кроме школы и уроков, не остается совсем. Особенно, если ребенок учится с обеда. И все время домашнее задание, практических знаний – минимум. Головы детей настолько забиты ненужной порою теоретической информацией, что они уже через неделю не помнят, что проходили. И не потому, что они такие неумные, а потому что нет никакой системности в этих знаниях, – Мария Константинова.
Возможно, одним из путей решения проблемы станут программы повышения квалификации педагогов. По словам Елены Шмелевой, их планируют расширять, создавать экспериментальные площадки в регионах – в первую очередь на базе педагогических университетов