Самолет Як-12 совершил вынужденную посадку на Байкале в 2020 году из-за нехватки топлива
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета окончено расследование по факту вынужденной посадки самолета Як-12 на воду озера Байкал. По результатам расследования выяснилось, что причиной аварийной посадки стало отсутствие топлива. Назначена летно-техническая экспертиза на предмет установления причин произошедшего. Об этом сообщает Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ и МАК.
Рис. 1. Примерный маршрут полета ВС 17.07.2020
Напомним, 17 июля 2020 года в дневное время в Ольхонском районе Иркутской области совершил вынужденную посадку на воду вблизи поселка Хужир самолет Як-12, принадлежащий коммерческой организации. На борту воздушного судна, выполнявшего экскурсионный полет над акваторией озера Байкал, находились пилот и 3 пассажира. В результате происшествия незначительные телесные повреждения получили 2 пассажирки самолета.
По словам командира воздушного судна, которые приведены в отчете МАК, после разворота от острова Огой в направлении поселка Хужир над поверхностью озера Байкал произошло самовыключение двигателя. Было принято решение выполнять посадку с отказавшим двигателем. Рельеф береговой черты не позволял выполнить безопасную посадку, командир принял решение садиться на воду в непосредственной близости от берега. Посадка самолета была осуществлена на водную поверхность озера в акватории Шибетского залива. После остановки судна его удаление от береговой черты составило около 10 м, глубина около 1 м. В результате посадки на воду, капотирования и последующего переворота судно получило существенные повреждения. Командир помог пассажирам покинуть самолет, затем все самостоятельно выбрались на берег.
По заключению Комиссии Межгосударственного авиационного комитета, авиационное происшествие с самолетом Як-12А произошло при выполнении вынужденной посадки на водную поверхность, необходимость которой была вызвана самовыключением двигателя в полете из-за полной выработки топлива и невозможностью посадки на сушу из-за пересеченного рельефа. Способствующими факторами явились отсутствие контроля количества заправленного топлива перед полетом самолета, атакже за приборами, показывающими остаток топлива на борту судна, в процессе выполнения полета, и неправильный расчет командиром судна количества оставшегося топлива после предыдущих полетов.
Расследование уголовного дела продолжается.