Почему падает конкуренция на рынке труда?
Кадры для БАМа
Впервые за несколько лет в России уровень конкуренции среди соискателей на рынке труда снизился и составил 3,7 резюме на вакансию. Два года назад этот показатель был в два раза выше. Иркутская область здесь не исключение.
По данным Новосибирского филиала Headhunter, в июне уровень конкуренции в Приангарье снизился до 2,9 резюме на одну вакансию. Низкий спрос у нас на занятость в банковской сфере (1,1 резюме на вакансию), в медицине (0,8), на производстве (1,6), в автомобильном бизнесе (0,9), страховании (0,6), строительстве (0,7), туризме и гостиничном бизнесе (1,3).
Самый высокий уровень конкуренции – за работу в сфере высшего менеджмента (5,1), в категории «искусство, развлечение и масс-медиа» (5,6), среди соискателей в госслужбе и некоммерческих организациях (5), юристов (4,8).
– При этом комфортный уровень конкуренции на рынке труда составляет 5–6 человек на место, – прокомментировала директор Новосибирского филиала Headhunter Екатерина Дегтярева. – Динамика спроса и предложения разбалансирована. Рынок остается «соискательским», так как сказывается дефицит молодежи и высококвалифицированных кадров. На сегодняшний день можно также отметить популярность удаленной занятости, проектной и временной работы. Еще одной тенденцией является забота компании о сотруднике в плане образования и здоровья.
По вахтовым вакансиям Иркутская область занимает третье место по России (после Москвы и Башкортостана). В 2021 году в данной категории зарегистрировано 14 тыс. 94 предложения о трудоустройстве. Между тем на масштабную реконструкцию Байкало-Амурской магистрали к 2025 году необходимо набрать 15 тыс. человек в подрядные организации и около 350 специалистов в подразделения РЖД. Клич кинули по всей стране.
– Перед нами была поставлена задача до 30 июля найти по 1,5 тыс. человек на каждый из 16 филиалов железных дорог, – рассказал заместитель начальника службы управления персоналом ВСЖД АО «РЖД» Максим Сериков. – ВСЖД нашла почти 3 тыс. соискателей, которые изъявили желание работать на проектах модернизации БАМа и Транссиба. Информацию по ним мы направили в контакт-центр РЖД, который уже провел подробную беседу с каждым. «Воронку» второго этапа прошли около 500 человек.
По данным Максима Серикова, на выполнение различных работ требуются бетонщики, водители, машинисты спецтехники, электростанций и различных установок, электрогазосварщики, монтажники, монтеры пути, сигналисты, слесари, электромонтеры, штукатуры, подсобные рабочие и другие. В зависимости от специализации, навыков и сложности работы зарплата работников составит от 30 тыс. до 125 тыс. рублей. Для выполнения сложных заданий нужны специалисты с опытом, разнорабочими могут быть даже студенты.
Директор Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта Евгений Торунов в свою очередь заявил, что для масштабного проекта РЖД требуются представители порядка 50 профессий. Проблемы могут возникнуть с рабочими кадрами, поскольку престиж таких специальностей в последние годы упал.