Модернизацией инфраструктуры электронного правительства Иркутской области занялся «Ростелеком»
«Ростелеком» в Иркутской области модернизирует инфраструктуру «Электронного правительства», которая используется для предоставления государственных и муниципальных услуг. Государственный контракт на эти работы между компанией и министерством экономического развития Иркутской области заключен на период с 1 мая по 31 декабря 2021 года. Об этом 30 августа сообщила пресс-служба компании
«Портал gosuslugi.ru обеспечивает жителей региона актуальной официальной информацией о предоставлении всех государственных и муниципальных услуг, а также позволяет получать их в электронной форме не выходя из дома, — подчеркнул Владимир Лойчиц, заместитель министра цифрового развития Иркутской области. — Кроме того этот ресурс помогает населению Приангарья не тратить время на заполнение бумаг и стояние в длинных очередях, и при этом снижает финансовые траты граждан и юридических лиц».
В рамках договора «Ростелеком» переведет в электронный вид несколько услуг, касающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которых необходимо обеспечить жильем специализированного жилищного фонда Иркутской области. Также электронными станут услуги по предоставлению социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области.
Кроме сопровождения техпроцессов контрактом впервые предусмотрена возможность корректировки электронных услуг, ранее опубликованных на портале. Доработка форм становится актуальной после изменения условий предоставления услуги, снижения количества предоставляемых документов или в случае вступления в силу новых нормативно-правовых актов.
«Преимущества получения госуслуг в электронном виде — это удобство и экономия времени. Пандемия коронавируса показала, насколько важно иметь интернет-доступ к сервису государственных услуг, — подчеркнул директор Иркутского филиала «Ростелеком» Юрий Тиман. — Модернизация этого ресурса позволит более оперативно вносить изменения на портале, что, несомненно, оценят и пользователи, число которых постоянно растет». По словам Юрия Тимана, сегодня на портале зарегистрировано свыше 600 тысяч жителей региона, которым в электронной форме только в 2020 году оказано 3 011 951 услуг.
Для справки. В Иркутской области с помощью Единого портала государственных услуг можно получить более 1 354 госуслуг в электронном виде, из них 132 — региональные и муниципальные. Наиболее востребованы в Иркутской области прием и выдача документов ЗАГС, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача градостроительных планов земельного участка, предоставление земельных участков, выдача и аннулирование охотничьих билетов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.