Земский учитель: история педагога из деревни Хор-Тагна

В сельскую школу нужно ехать, чтобы полюбить свою профессию, считает преподаватель английского языка Татьяна Носирова. По федеральной программе «Земский учитель» она выбрала для работы Хор-Тагнинскую школу в Заларинском районе.

 

Учителя, которых не забыть

– Десять лет у нас не было преподавателя английского языка. К нам два раза в неделю педагоги из соседних школ ездили, так мы и выходили из положения. Но этих знаний нашим детям не хватало, чтобы они могли поступить в вуз. А в нынешнем году к нам приехала Татьяна Владимировна – земский учитель, чему мы очень рады. Теперь и вздохнуть можно спокойно, – радуется директор Хор-Тагнинской средней общеобразовательной школы Андрей Почтальон.

Профессию педагога 34-летняя Татьяна Носирова выбрала сознательно – потому что детей любит, и ей нравится с ними работать.

– Дети такие светлые, чистые. Рядом с ними не черствеешь душой, постоянно чему-то учишься, – признается педагог.

Татьяна Владимировна с благодарностью и теплотой вспоминает собственных учителей. Как забыть классного руководителя Светлану Николаевну, которая привила любовь к английскому языку и проводила уроки так, что в чужую речь влюблялись даже отпетые троечники?

– Я окончила педагогический колледж в Ангарске. У нас были прекрасные преподаватели! Куратор Юлия Игоревна Пионова – чудесный человек, за каждого студента душой болела, – вспоминает Татьяна Носирова.

В школу она пошла работать в 2007 году. Трудовую биографию начала в Кутулике, откуда муж был родом.

– На первый урок в школу было страшно идти, сильно волновалась, – продолжает собеседница. – Мне сразу достался девятый класс, все школьники выше меня ростом, за словом в карман не лезут. А потом мы с ребятами даже подружились.

Татьяна Владимировна до сих пор общается со своими выпускниками, узнает, кто куда поступил, кто где работает, у кого как сложилась жизнь.

 

«Иду по улице, а со мной все здороваются»

О программе «Земский учитель» педагог узнала из интернета. Участнику проекта выплачивают миллион рублей при условии, что он отработает пять лет в сельской школе.

Вступить в программу Татьяну Носирову подтолкнула жилищная проблема – семья мечтает купить в поселке Залари дом. Женщина собрала пакет документов, но беспокоилась, что не пройдет конкурсный отбор. Высшее образование у нее пока неоконченное, Татьяна учится в вузе заочно. И категории тоже пока нет. Но конкурсная комиссия потенциал педагога оценила.

В селе Носировым предоставили дом и место в детском саду – семья переехала в Хор-Тангу с маленьким ребенком.

– Знаете, что меня на новом месте поразило? Я иду по улице, а со мной все здороваются от мала до велика, даже незнакомые люди! Приехала в село и не пожалела, – с улыбкой говорит земский учитель. – Я жила в Иркутске, работала в аграрном техникуме и в школе № 67. Но город – это не мое. Там шум и суета, куда-то все время надо бежать, торопиться, после работы сидишь в четырех стенах. А здесь грибы, ягоды, река у меня прямо за огородом! Хор-Тагна замечательная, недаром она вошла в список самых красивых поселений России…

Педагогу достались практически все школьники – со второго по 11-й классы. Нагрузки Татьяну Владимировну не пугают, она говорит, что в городской школе с ее параллельными классами заботы и вовсе бесконечные.

– А в сельской школе больше времени уделяешь подготовке, с каждым учеником можно дольше заниматься, почитать дополнительный материал, посмотреть какой-то ролик, – объясняет Татьяна Владимировна.

Школа в Хор-Тагне небольшая, но уютная. В этом году за парты сели всего шесть первоклассников. В четвертом классе – трое учеников, в десятом – трое, четверо школьников учатся в 11 классе. Проблем с кадрами в школе нет, здесь работает даже дефектолог-логопед, а это большая редкость для сельской местности.

Коллектив школы принял нового коллегу тепло, уже прошли первые совместные мероприятия.

– Программа «Земский учитель» – огромная возможность приобрести опыт. В маленьком классе сельской школы необходимо поработать, чтобы полюбить профессию учителя. Уверяю вас, сельские школы оснащены ничуть не хуже городских, здесь и компьютеры есть, и интерактивные доски, и много другого современного оборудования. Тем, у кого есть дети, лучше растить их на земле. И тем, кто любит новое, интересное, кто не боится переезжать, я советую программу «Земский учитель», – поделилась своим мнением Татьяна Носирова.

 

Комментарий:

Наталья БЕРЕЖНЫХ, старший инспектор отдела кадров управления образования Заларинского района:

– Школам района нужны математики, дефектологи, логопеды, преподаватели английского языка, учителя требуются в пять начальных школ. В этом году по программе «Земский учитель» педагоги приехали в Сортовскую, Тагнинскую и Хор-Тагнинскую школы. Программа «Земский учитель» – благо для нас, один из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества, который позволяет решить кадровую проблему в сельских образовательных учреждениях.

 

Фото из архива Татьяны Носировой