Жительница Усть-Илимска готовит лакомства для животных
Собачья радость
Пастила из ягненка с тыквой, печенье из говяжьей печени с морковью, форелевое масло… Все эти продуктовые изыски не для людей, а для собак. Готовит их Марина Казанцева в Усть-Илимске. Такое необычное и пока единственное в северном городе производство появилось благодаря соцконтракту. Теперь девушка продает свою продукцию не только в Иркутской области, но и по всей стране.
Цифра:
В 2021 году более 7 тыс. жителей Иркутской области заключили социальные контракты
Любовь к собакам обязательна
Еще полгода назад Марина Казанцева даже представить не могла, что из безработного инвалида превратится в успешного предпринимателя.
– По семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться из Иркутска в Усть-Илимск, – рассказала она. – В областном центре я работала в зоомагазине, но в Усть-Илимске с трудоустройством оказалось сложно, тем более, что у меня есть определенные ограничения по здоровью.
Еще в детстве, пояснила Марина, она перенесла онкологическое заболевание, связанное со зрением. Сейчас ей противопоказано работать с компьютерами. Трудилась риелтором, продавцом, диспетчером… А устроившись в зоомагазин, поняла, что эта работа привлекает ее больше всех.
– В моей семье собаки были всегда, – делится Марина. – Последние 18 лет я держу исключительно американских стаффордширских терьеров. Это удивительные собаки. Амстафф – умный, сильный и преданный пес. Они очень ласковые и добрые, необычайно контактные, хорошо ладят с детьми.
Ее питомца согласно родословной зовут изысканно и претенциозно – Stoma’S Grand Юлий Цезарь, а дома величают Кайсаром, что в переводе с английского и означает Цезарь. С него-то и началась история превращения Марины в бизнесвумен.
– Как-то я купила в одном их местных магазинов лакомство для собак. Хотела побаловать своего любимца, а в итоге едва не потеряла, – вспоминает хозяйка. – Съев «вкусняшку», он получил сильнейшее отравление. Мы боролись на его жизнь несколько недель. Подключали друзей, знакомых, договаривались о покупке лекарств в Иркутске, Новосибирске.
Как только Кайсар поправился, Марина решила, что отныне будет делать все лакомства для него сама. Однако для этого понадобилось специальное оборудование. С его покупкой помог социальный контракт. От подруги Марина узнала, что существует такая мера господдержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Написала бизнес-план, собрала документы и в мае заключила договор.
«Вкусняшки» на выбор
На полученные по договору 250 тыс. рублей Марина приобрела дегидратор, аппарат для вакуумной упаковки и блендер. Первый предназначен для сушки продукции, второй – для упаковки, третий – для размельчения. Для изготовления лакомств она использует только свежие и экологически чистые продукты, исключая всевозможные добавки и консерваторы. О их поставке она договорилась с местным фермером.
Сегодня в ассортименте уже более 25 наименований продукции. Помимо привычного говяжьего ливера, Марина готовит для собак и куриные гребешки, и форелевое масло, и бараний рубец, и утиные желудки, а еще делает пастилу с добавлением яблока, тыквы или моркови из мяса ягненка и всевозможные печенья. Причем эти лакомства учитывают и породу собак, и их размер, и даже возрастные особенности.
– Например, старым собакам нужна мягкая пища, из-за возрастных изменений челюстей и зубов. Тем питомцам, которые перенесли инсульт, требуется нежирное мясо и овощи, а аллергикам нельзя есть много курицы. Большинство собачьих кормов изготавливают на основе куриных компонентов, что только усугубляет ситуацию, – поясняет она.
Дегустатором всех новинок производителя лакомств неизменно оказывается Кайсар.
– Ему все настолько нравится, что пес научился самостоятельно открывать дверцу дегидратора, вытягивать зубами противень и стаскивать самые привлекательные, на его взгляд, кусочки, не дожидаясь, пока они остынут, – смеется хозяйка.
Судя по количеству заказов, продукцию по достоинству оценила не только собака Марины Казанцевой. Очень скоро ей стали поступать заявки из городов Иркутской области. А недавно она отправила заказы в Кемерово, Новосибирск и Москву.
Для продвижения своего товара Марина создала страничку в интернете, а еще придумала логотип, выбрав для него фото своего любимца. Изображение красивого здорового пса, по ее мнению, – лучшая реклама.
В ближайшие два года девушка собирается выйти на российский рынок, арендовать специальное помещение под производство, а также купить дополнительное оборудование. Пока ей приходиться нарезать все изделия вручную, что очень тяжело физически.
– Несмотря на трудности, я очень довольна, – признается она. – Я, наконец, смогла заняться тем делом, к которому у меня лежит душа. А еще мне очень нравится, что мои рецепты дарят радость нашим четвероногим друзьям, а значит, делают счастливыми и их хозяев.
Фото: архив Марины Казанцевой