Иркутская область представила туристические проекты в Москве
Иркутская область и Бурятия представили возможности развития туристической инфраструктуры на Road Show в Москве. Мероприятие, направленное на продвижение проектов макрорегиона «Байкал» и привлечение инвесторов, организовал Сбербанк. Об этом 29 сентября 2021 года сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
На роуд-шоу прошла презентация инвестиционных проектов по созданию санаторно-курортного центра, эко-поселка с апартаментами «Альпийская деревня», эко-отеля, отеля-шале, апартаментов в городе Байкальске.
Часть проектов была посвящена Иркутску. Это создание современного пространства в центральной части столицы региона, музейно-туристического комплекса «Центр изучения человека», многофункциональной туристско-развлекательной зоны отдыха в районе Боковской протоки на берегу Ангары. Кроме того, в презентацию вошли проекты «Городская коммерческая зона на территории архитектурно-этнографического музея «Тальцы», «Мальта – туристический археологический кластер», «Санаторий Таежный» и др.
– Реализация этих инвестиционных проектов и решение задач по развитию туризма позволят увеличить турпоток до 3 млн человек к 2024 году, – подчеркнул губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. – Ставку делаем на организованный туризм, с учетом существующей экологической повестки и баланса по развитию экономики и сохранению природы. Сегодня мы видим картину возросшего спроса на отдых на Байкале и в других местах Иркутской области. Только в первом квартале 2021 года у нас в регионе побывало 480 тыс. туристов, что на 278 тыс. человек больше, чем в «доковидном» 2019-м. При этом сейчас развивается внутренний туризм, что позволяет нам прогнозировать стабильный рост турпотока внутри страны, в том числе, благодаря государственным мерам поддержки – например, кешбэку за поездки по России.
В целом в Иркутской области можно развивать экологический, этнографический, активный, водный и круизный, деловой, гастрономический, лечебно-оздоровительный виды туризма.
Задачи по развитию туристической отрасли связаны с восстановлением турпотока после пандемии, увеличением продолжительности пребывания гостей в Иркутске и области, разгрузкой топовых направлений, продвижением бренда территории, развитием зимнего и межсезонного туризма, а также транспортной и туристической инфраструктуры.
По словам главы Иркутской области, роуд-шоу стало логическим продолжением совместных действий двух субъектов в сфере туризма. В феврале этого года Иркутская область и Бурятия подписали протокол о намерениях по развитию туризма на Байкале.
– Новым шагом к созданию качественного турпродукта должно стать формирование межрегионального бренда «Байкал». Каждый третий житель России мечтает побывать на Славном море. В этом году озеро смогли увидеть около миллиона человек. Иркутская область входит в число лидеров Сибири и Дальнего Востока по количеству туристов, и мы заинтересованы в реализации на территории региона крупных инвестиционных проектов с целью создания необходимой инфраструктуры, – сказал Игорь Кобзев.
Ключевой задачей роуд-шоу является привлечение инвесторов в реализацию туристических проектов в Иркутской области и Бурятии. Потенциальным инвесторам в сфере туризма была представлена информация о мерах государственной поддержки турпроектов при их реализации на территории региона.