Мюзикл о пользе преград
Искрометную комедию положений «Любовь, стена, отцы и дети» поставила на большой сцене Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского режиссер Ирина Мякишева. В мюзикле по мотивам пьесы Эдмона Ростана «Романтики» наивное представление об идеальной любви разбивается о жестокую реальность. Правда, для героев эта ситуация определенно к лучшему.
– Есть классический перевод этой пьесы Татьяны Щепкиной-Куперник середины XX века, а у нас более современный – Александра Шевцова, который также написал стихи и музыку, – рассказала Ирина Мякишева. – Здесь язык более приближенный к нашему времени. И сама пьеса способствует импровизации.
В спектакле применен прием «театра в театре». Артисты на сцене сначала просто обычные люди, которые делают селфи на фоне исторических объектов. Потом Страфорель, роль которого блестяще исполнили Евгений Алешин и Никита Мещеряков, собирает у всех мобильные телефоны, и они входят в свои роли. В центре истории – любовь Сильветты (Мария Дербина, Анна Козырева) и Персине (Василий Степанов, Сергей Тоцкий), которая возникла якобы вопреки воле их отцов.
– Взаимоотношение отцов и детей – это вечная и неисчерпаемая история, – считает Ирина Мякишева. – Еще одна тема – жизнь в придуманном иллюзорном мире. Например, молодежь времен Татьяны Лариной жила романами. Современные люди живут в социальных сетях, но это тоже иллюзорный мир. А наши герои решили, что они похожи на Ромео и Джульетту и стараются им подражать. Они романтично двигаются, разговаривают и сами балдеют от того, какие они прекрасные. Но когда оказывается, что все это наносное, кроме их любви, они вынуждены выдержать вызов реальности.
Художник Анастасия Карамышева создала декорации под стать сюжету спектакля. На сцене мраморные арки и колонны, увитые плющом. Костюмы, которые создала Наталья Убрятова, очень современны и лишь намекают на моду эпохи романтизма. Живописные руины в центре сцены символизируют стену, которая разделяет влюбленных. Здесь и встречаются Сильветта и Персине. Артисты изображают возвышенную страсть, которая до поры до времени не выглядит нарочитой.
За влюбленными тайком наблюдают их отцы – Бергамен (Игорь Переверзев, Максим Колесников) и Паскино (Александр Айдаров, Евгений Рекутный). Дети искренне уверены, что их родители – заклятые враги, ведь старики то и дело устраивают показные потасовки. Настолько комичные, что невозможно сдержать смех. Но как только влюбленные скрываются из вида, выясняется, что Бергамен и Паскино – лучшие друзья, которые мечтают поженить детей, сломать стену, объединить именья и вместе на старости лет возделывать свой сад.
Хитрецы сделали ставку на то, что запретный плод всегда сладок, и у них все получилось – дети влюбились друг в друга без памяти. Чтобы разыграть акт примирения, родители решают нанять артистов, которые должны довести романтическую историю любви до апофеоза. Якобы Сильветту похищают злодеи, а Персине ее спасает. В финале растроганные отцы должны забыть свою вражду и помириться. На роль злодеев нанимают труппу бродячих артистов во главе со Страфорелем. Сцена с похищением в спектакле тоже получилась очень смешной. В итоге хэппи-энд наступает уже в финале первого действия. Акт примирения состоялся, влюбленные сердца соединились, стена снесена – все танцуют.
Однако уже в начале второго действия почтенные родители начинают друг друга раздражать и сомневаться – так ли уж им хочется встретить вместе старость. В итоге они практически расстраивают свадьбу своих детей, признавшись, что их вражда и похищение были инсценировкой.
С этого момента пафосные жесты и романтичные фразы Сильветты и Персине начинают звучать фальшиво, и хотя они любят друг друга по-настоящему, жестокая реальность оказываться слишком болезненной для них. Юноша отправляется скитаться на свету, обещая затмить славу Дон Жуана, а девушка мечтает о настоящем рыцаре. Отцы тоже пребывают в расстройстве чувств и отказываются платить бродячим артистам. Тогда Страфорель решает помирить возлюбленных и начинает с возведения злосчастной стены. Потом он изображает тайного воздыхателя Сильветты – кавалера де Чита. Этот образ, заслуживающий отдельного упоминания, кажется, вобрал в себя все штампы о неких романтических рыцарях. В итоге получился комический персонаж, которого Сильветта окрестила «страшным дядей». После такого импозантного кавалера любимый Персине, которого изрядно потрепала реальная жизнь, показался ей настоящим принцем. Помирились и почтенные отцы семейства, а вновь возникшая стена, как ни странно, стала гарантом нового витка их дружбы.
Спектакль «Любовь, стена, отцы и дети» получился легким, веселым, с множеством запоминающихся музыкальных номеров. Он смотрится на одном дыхании и отлично подходит для семейного просмотра.
Фото Эоэллы КИРИЛЕНКО