Меньше сберегать и больше тратить стали жители Иркутской области
За 9 месяцев 2021 года суммарные денежные доходы жителей Иркутской области составили 598,5 млрд рублей, что в фактических ценах на 8,3% больше, чем за это же время в прошлом году, а реально, с учетом инфляции, доходы увеличились на 1,7%. Но население стало меньше сберегать и больше тратить. Об этом 29 ноября сообщила пресс-служба Иркутскстата.
Отмечается, что в сумму доходов, кроме зарплаты, составляющей 62,2% от всех доходов, включаются также социальные выплаты и пособия (29%). Единовременные выплаты на детей, а также безработным, пенсионерам и военным включены в общую сумму и оказали влияние на среднее значение доходов населения. Свою лепту в общий доход внесли предпринимательская и иная производственная деятельность (5,2%), а также доходы от собственности (2,5% общей суммы).
В январе-сентябре текущего года значительно выросли потребительские расходы, доля затрат на товары и услуги увеличилась с 71,8 до 79,2% общей суммы. Растут затраты на приобретение недвижимости, доли расходов на эти цели выросли с 5,1% до 6,4%.
А доля сбережений уменьшилась втрое, с 10,2% до 3,3%. Это произошло за счет снижения средств, направленных на пополнение банковских вкладов, уменьшения остатка на счетах индивидуальных предпринимателей и средств, оставшихся на руках у населения. По-прежнему высока закредитованность населения, с начала года общая сумма задолженности по кредитам выросла на 19% (с 354 до 421 млрд руб.)
Среднедушевой денежный доход составил 27 999 рублей в месяц.
Из-за разной скорости роста доходов и цен на отдельные товары и услуги изменяется покупательная способность населения, это количество товара, которое можно приобрести, при условии, что весь доход будет потрачена только на это. Например, на средний доход в январе-сентябре 2020 году можно было купить 4 188 куриных яиц, а в 2021 году – только 3 716 шт. (на 12,7% меньше).
Менее доступными стали такие продукты, как курица, рыба мороженая неразделанная, хлебобулочные изделия из пшеничной муки, гречневая крупа, макаронные изделия, чай, капуста, свекла, морковь, огурцы, помидоры, бананы, орехи, маргарин. На 20-23% снизилась покупательская способность в отношении подсолнечного масла, сахара и картофеля.
Боле доступными стали мясо, масло сливочное, молоко, творог, сметана, мука, рис, пшено, яблоки, лимоны, водка, сигареты, телевизоры, холодильники, мужские куртки, женские пальто, джемперы для взрослых.
Покупательная способность может изменяться волнообразно и зависит от многих факторов, таких как общая экономическая ситуация, сезонные колебания цен, наличие товара, спрос и др.