30.11.2021 14:46
Рубрики
Общество
30.11.2021 14:46

«РТ-НЭО Иркутск» подвел итоги выездных встреч с потребителями

Представители  «РТ-НЭО Иркутск» провели очные встречи и онлайн-конференции с потребителями зоны 2  «Юг» в муниципальных образованиях Иркутской области.

Всего за октябрь-ноябрь 2021 года было проведено 13 встреч в населенных пунктах:

г. Иркутск, г. Ангарск,  г. Шелехов, г. Усолье-Сибирское, г. Саянск, г. Тулун, с. Залари,  п. Новонукутский, п. Качуг, п. Бохан, п. Куйтун, п. Мегет.

 

 

Сотрудники регионального оператора проехали свыше 2 тыс. км и провели встречи более чем с 2,5 тыс. потребителей, общей продолжительностью 45 часов, включая онлайн трансляции.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией все встречи прошли с выполнением всех санитарных норм и правил, с соблюдением социальной дистанции и средствами индивидуальной защиты.

 

 

На встречах были разъяснены общие и частные проблемы, возникающие у жителей и организаций каждого муниципалитета.

Наиболее частые вопросы, озвученные потребителями на встречах:

1. Кто отвечает за содержание контейнерной площадки?

  • В соответствии с ФЗ№ 89 «Об отходах производства и потребления» за создание и содержание мест накопления ТКО отвечают собственники контейнерных площадок.

2. На каком основании услуга является платной?

  • С января 2019 года услуга по обращению с ТКО является коммунальной и в соответствии со ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ должна быть оплачена наряду с услугами за тепло, энерго и газоснабжение.

3. Откуда берутся данные для начислений?

  • Информация о потребителях региональным оператором получена из открытых источников, таких, как Росреестр, а также частично предоставляется органами местного самоуправления. Для уточнения данных по произведенным начислениям вы можете связаться с региональным оператором. Если ваши данные (площадь, количество проживающих) окажутся меньше, чем в платежной квитанции, то вам будет произведен перерасчет платы за услугу.

4. Почему платежные квитанции поступают несвоевременно или вообще отсутствуют?

  • Существует несколько причин из-за которых появляется данная проблема: отсутствие почтовых ящиков, нехватка курьеров из-за сложной эпид. ситуации, а также отсутствие данных о потребителе. В таком случае рекомендуем обратиться по телефону горячей линии «РТ-НЭО Иркутск» для уточнения информации, также вы можете запросить отправку квитанции по эл. почте.

5. Почему я должен платить за мусор, если я самостоятельно вывожу на полигон или сжигаю?

  • Согласно требованиям действующего законодательства сжигание отходов производства и потребления запрещено, кроме как на специализированных установках согласно ст. 18 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Самостоятельное обращение потребителями с ТКО не предусмотрено. Допускается только их размещение на контейнерных площадках.

Вместе с тем, если имеются случаи самостоятельного вывоза необходимо документальное подтверждение – квитанция или чек с лицензированного полигона с указанием оплаты за вывоз ТКО. В таком случае необходимо предоставить квитанцию регоператору, что позволит произвести перерасчет.

По итогам встреч был выявлен ряд наиболее острых проблем, по устранению которых региональный оператор уже проводит работу:

  • улучшение качества работы колл-центра;
  • своевременное выставление платежных квитанций;
  • актуализация данных о потребителях.

 

 

По итогам встреч с потребителями  «РТ-НЭО Иркутск» совместно с Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области проведет конференцию  «Актуальные вопросы о мусорной реформе в Иркутской Области». Цель мероприятия – совместно с администрациями муниципальных образований обсудить вопросы обращения с ТКО и найти решения по улучшению качества предоставляемой населению услуги.

Если вы по какой-либо причине не смогли присутствовать на этих мероприятиях, по всем вопросам вы можете обращаться по телефону горячей линии – 8 (3952) 43-44-11.

 

Режим работы горячей линии:

  • В будни с 8:00 до 19:00, в выходные дни с 9:00 до 18:00.