Игорь Кобзев на прямой связи со СМИ
Губернатор Игорь Кобзев опробовал новый формат общения с региональными СМИ. Вопросы звучали не только в студии программы «Вести-Иркутск», их присылали с территорий по видео и аудиосвязи, используя telegram-канал. О чем журналисты спрашивали главу региона?
Традиционная пресс-конференция губернатора, которая ежегодно проходит в рамках фестиваля «Байкальская пресса», претерпела изменения. Вместе с Игорем Кобзевым в студии находилось несколько представителей ведущих информагентств и изданий. Как и положено, общение проходило с соблюдением социальной дистанции, с использованием средств индивидуальной защиты. Большая часть вопросов прозвучала от журналистов с территорий.
Временная, но вынужденная мера
Начали с самой горячей темы последних дней: QR-коды. Проекты двух законов, касающихся новых ограничительных мер в общественных местах, отправлены для ознакомления в регионы, Общественную и Счетную палаты, Совет Федерации. До 14 декабря есть время аргументированно изложить свою позицию.
– Конечно, это не самые однозначные законы. И принимать их с наскоку нельзя. Но я уверен, что нам удастся найти компромиссное решение, – подчеркнул глава региона.
Он напомнил, что сегодня в регионе более 5,5 тыс. коек занимают пациенты, у которых подтвержден COVID-19. Вместе с тем лечение требуется людям с хроническими заболеваниями.
На вопрос журналистов, планируется ли введение QR-кодов в общественном транспорте, как это сделали в Татарстане, Игорь Кобзев однозначно ответил, что в Иркутской области пока нет планов вводить такие ограничения.
– QR-коды – это временная и вынужденная мера. Никто не нарушает ни права, ни свободы граждан. Введение определенных мероприятий при эпидемиологических обстоятельствах соответствует положениям Конституции РФ. Новая волна продлится 6–10 недель. Уже сейчас выздоровевших становится больше, – подчеркнул глава региона.
Где быть Иркутскому аэропорту?
Один из самых популярных вопросов касался строительства иркутского аэропорта. Обсуждения по его переносу за границы областного центра длятся около 30 лет.
– Подобрать подходящую площадку непросто. А строить дальше – в 50–70 км от Иркутска – не видим смысла, это очень далеко. До конца года планируем получить согласование земельного участка около села Позднякова в Иркутском районе. Последние полгода мы активно работаем с федеральными структурами. Уже получено предварительное согласование участка в Министерстве обороны РФ, – сообщил Игорь Кобзев.
По его словам, ведется работа над привлечением инвестора, который займется актуализацией проектной документации аэродромного комплекса, разработанной в 2010 году.
Воздушные гавани малых городов
Продолжая тему авиаперелетов, губернатор сообщил, что посадочная площадка Усть-Илимска уже в следующем году может получить статус аэродрома класса «Г», то есть имеющей взлетно-посадочную полосу длиной не менее 1300 метров. Работа в данном направлении ведется правительством региона совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта и АО «Группа «Илим». Между тем уже сейчас в Усть-Илимске начали обслуживать самолеты Ан-24 и Ан-26. Ранее Росавиация подписала соответствующий технический акт о допуске посадочной площадки «Усть-Илимск» к полетам на таких воздушных судах.
– Мы ведем переговоры с авиакомпаниями об организации полетов из Усть-Илимска в Братск, Иркутск, возможно, в Красноярский край. Сейчас для этого есть все возможности. Будем продолжать развитие этого авиаузла. Я несколько раз встречался с главой Росавиации Александром Нерадько. Он подтвердил, что Росавиация готова предоставить средства для приобретения аэронавигационного оборудования для работы аэродрома Усть-Илимска, – отметил Игорь Кобзев.
Также решается вопрос выделения федерального финансирования на модернизацию аэропорта Бодайбо с 2022 года. Там планируется удлинить взлетно-посадочную полосу с 1,6 до 3 км и сделать ее асфальтобетонной, а также построить новый терминал. Инвестор подготовил проектную документацию, в ближайшее время она будет направлена на госэкспертизу.
Дорожные приоритеты
Подробно остановились на теме ремонта дорог. Губернатор регулярно выезжает на автомобильном транспорте в территории, в том числе отдаленные поселения. Поэтому, что называется, на себе прочувствовал состояние дорог. Он детально разбирает проблемы каждой магистрали. В текущем году из всех возможных источников на приведение проезжей части в нормативное состояние удалось направить 16,7 млрд рублей.
– Недавно я встречался с замруководителя Федерального дорожного агентства Игорем Костюченко. Обсуждали вопрос выделения дополнительных денег региону. До конца 2024 года нам нужно привести в нормативное состояние около тысячи километров региональных дорог, которые входят в опорную сеть страны, – сообщил Игорь Кобзев.
Особое внимание правительство региона уделяет тем проектам, которые смогут направить поток транспорта в обход городов. В 2023–2024 годах будет достроена объездная трасса через Усолье-Сибирское. По словам губернатора, окружные дороги нужны вокруг Братска, Тулуна, Нижнеудинска, Куйтуна.
Другим приоритетным направлением является ремонт дорог, ведущих на Байкал. В частности, это трассы Иркутск – Большое Голоустное и Иркутск – Листвянка.
– На следующий год запланирован капитальный ремонт дороги до Листвянки с 21 по 29 км. По поручению президента в 2024 году должна быть сделана дорога на Ольхон протяженностью 50 км, – сообщил Игорь Кобзев.
Майнеров надо легализовать
Еще одной темой для обсуждения стали нелегальные майнеры. Их потребление электроэнергии для получения криптовалюты увеличивает нагрузки на электросети, что приводит к частым многочасовым аварийным отключениям света, а зимой – и тепла.
Напомним, ранее губернатор обратился в федеральное правительство с предложением законодательно признать майнинг видом предпринимательской деятельности. Также он выступает за введение повышенных тарифов на электроэнергию, которая требуется для производства криптовалюты. После легализации глава региона считает, что в регионе можно развивать промышленный майнинг.
– Мы готовы предоставить площадки для промышленного майнинга. Это можно сделать, например, в Усть-Илимске. Но это нужно сделать цивилизованным путем: провести отдельно линию, а не включаться в сети населенных пунктов. Когда это все законодательно оформится, мы найдем площадки для инвестора, который занимается этой предпринимательской деятельностью, – отметил Игорь Кобзев.
Суворовское училище
Журналисты спросили у губернатора и про Суворовское училище. По словам Игоря Кобзева, в настоящее время ведутся подготовительные работы по усилению фундамента основного корпуса. Планируемый срок открытия образовательного учреждения – 1 сентября 2023 года.
– Финансирование Минобороны уже есть, 4,5 млрд рублей выделено. Сама площадка включает объекты культурного наследия. Основное строение – юнкерское училище – остается в неизменном виде, с той структурой и отделкой, которая была, – прокомментировал губернатор.
Новогодние корпоративы
В преддверии праздников у главы региона спросили, можно ли будет проводить новогодние корпоративы. Он ответил, что решение о проведении новогодних корпоративных праздников будет принимать санитарно-противоэпидемическая комиссия при правительстве Иркутской области.
– В свою очередь буду прислушиваться и к мнению малого и среднего бизнеса. По имеющимся данным, сегодня в регионе более 900 тыс. жителей провакцинировано. Если нам удастся сохранить набранный темп по прививочной кампании, то к концу года будет больше 1 млн человек, кто вакцинирован. Рассчитываем на сознательность наших граждан, каждый должен думать о своем здоровье и здоровье близких людей, – подчеркнул губернатор.
Также журналисты спросили губернатора про зарегистрированную вакцину для подростков «Спутник М». Игорь Кобзев поделился своим мнением:
– Если брать меня, вся моя семья переболела коронавирусом. Мы, за исключением детей, ставили прививки, планируем ревакцинироваться. На семейном совете решили, что если такая вакцина будет для детей, то их тоже будем прививать. Другой защиты от вируса нет.