В регионе развивается спорт легкой авиации
Разбор полетов
Что чувствует человек, обретая крылья? Восторг и свободу, говорит ангарчанин Алексей Верещагин. Он осваивает мотопараплан и готовится к новым воздушным достижениям.
Спорт сверхлегкой авиации – это очень красивый и один из самых развивающихся видов спорта в Приангарье.
– Когда я впервые поднялся в небо, понял – все проблемы, вся жизненная суета остались там, внизу. А со мной только небо и ветер, – рассказывает Алексей Верещагин.
Наш герой –33-летний врач-психиатр с десятилетним опытом работы, многодетный отец, очень долго задавался вопросом: «Что мешает нам стать счастливыми?» Ответ пришел сам собой – земное притяжение.
– Мальчишки мечтают стать летчиками, космонавтами. И я не был исключением. В детстве мечтал о небе, перелопатил кучу литературы по авиамоделизму и основам аэродинамики. Но ограничения по здоровью помешали пойти в летчики. И я сделал выбор в пользу медицины, поскольку и родители врачи, и другие родственники, – рассказывает Алексей.
Парень окончил ИГМУ и стал продолжателем семейной династии. Жена Алена – тоже врач.
Но мечты о небе не давали покоя. Четыре года назад Алексей не побоялся сделать первый шаг в небо. Так началась дружба с руководителем Иркутской областной общественной организации «Федерация спорта сверхлегкой авиации» Александром Рудых, мастером спорта, чемпионом России в дисциплине «мотопараплан». Он, как идейный вдохновитель, сказал просто: «Хочешь? Взлетай!»
Выбор на мотопараплан пал не случайно. Чем сложнее техника, тем страшнее ею управлять и больше шансов на ошибку, говорит экстремал:
– Это наиболее доступный, управляемый и безопасный аппарат. Если для самолета нужна взлетная полоса, для мотопараплана главное – найти подходящую площадку и поймать хороший встречный ветер. И, конечно, нужно было приобрести подходящий аппарат, деньги на который я откладывал несколько лет. В феврале мечта о небе, наконец, сбылась.
Алексей освоил небесную машину и взлетел. Первый полет, проходивший на небольшой высоте, сопровождался небывалыми эмоциями и ярким, ни на что не похожим, чувством свободы. Дух захватывало от бесконечности неба и земли, вдруг оказавшейся «под крылом» такой маленькой…
– Стоило лишь раз взлететь, чтобы понять – мир никогда не будет прежним! И каждый новый полет – это невероятные впечатления! Пульс зашкаливает, эмоций хоть отбавляй, – признается наш герой.
Супруга после своего единственного полета на мотопараплане согласилась с ним: «Теперь я понимаю, почему тебя так тянет в небо…»
Первые полеты Алексей проводил в Култуке. Говорит, летать можно независимо от сезона, но при подходящей погоде. В дождь подниматься вверх нежелательно, и ветер должен быть не больше пяти метров в секунду. Обычно полеты приходятся на утреннее и вечернее время, когда наблюдается штиль – безветренная и тихая погода со слабым ветром. Высота аппаратов рассчитана на 4000 м, но так высоко никто не летает. Личный верхний предел Верещагина – 1100 метров.
– Что нужно знать новичкам? Просто следуйте за мечтой, – советует экстремал. – А на практике? Чтобы подняться вверх, нужна специальная экипировка: летный шлем, удобная обувь. И солнцезащитные очки, чтобы не слезились глаза от встречного ветра.
В соревнованиях Алексей пока не участвует – еще не налетал нужное количество часов. Но уверен – все его спортивные победы в небе еще впереди.
Комментарий
Александр РУДЫХ, руководитель Иркутской областной организации «Федерация спорта сверхлегкой авиации»:
– Мотопарапланеризм как вид спорта популярен в Иркутске, Ангарске и Братске. В октябре на аэродроме Иркутского учебного авиационного центра ДОССАФ России состоялось спортивное соревнование в рамках открытого чемпионата Иркутской области по спорту сверхлегкой авиации. В спортивной дисциплине «мотопараплан» чемпионом стал Алексей Шиверских. В спортивной дисциплине «паралет-1» чемпионский титул завоевал ваш покорный слуга. Также в этом году наша большая команда ездила в Новосибирск на чемпионат России по парапланеризму. В личном первенстве я занял третье место в одной из дисциплин, в остальных дисциплинах наши ребята выступали скромнее. Пока у нас минимальный опыт, а значит, есть куда стремиться.
Фото: архив Алексея ВЕРЕЩАГИНА