В Иркутске на части 7-й подзоны приаэродромной территории могут разрешить строить жилье
Строительство жилья и социальных учреждений может быть разрешено на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска, наиболее удаленной от аэропорта. Положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор России и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. Об этом 20 декабря 2021 года сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
После согласования правительства региона проект передадут в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.
Напомним, что тема седьмой подзоны находится на контроле губернатора Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту России Владимиру Путину, провел множество встреч в Роспотребнадзоре, Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.
– По воздушному кодексу Российской Федерации, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление, – рассказал заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петр Беликов.
Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается привлеченная экспертная организация. Ее специалисты провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения.
По санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора РФ, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА.
Что касается сектора 7.1, где шумовая нагрузка ниже, то здесь возведение или реконструкция объектов жилого и социального назначения допускается при условии соблюдения нормативов по уровню шума.
В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечет за собой серьезного вреда здоровью.
Также в заключении говорится о том, что ограничения в седьмой подзоне не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой подзоны.
– На достигнутом мы не останавливаемся, – подчеркнул Игорь Кобзев. – Сейчас необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому Иркутского авиазавода.
Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затрагивает значительную часть Иркутска и Иркутского района. Сейчас здесь ограничены строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учет.
На заседании рабочей группы при правительственной комиссии РФ по региональному развитию на днях был рассмотрен вопрос установления границ приаэродромных территорий и их влияния на реализацию национальных проектов. Как отметил первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, законодательство в этой сфере требует комплексных изменений. На сегодняшний день оно привело к риску срыва строительства объектов по национальным проектам, выполнения задачи президента Россий по строительству жилья, программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, а также к остановке строительства объектов образования и здравоохранения.