20.12.2021 10:39
Рубрики
Общество
Фото
Заповедное Прибайкалье
Фото:
Заповедное Прибайкалье,
20.12.2021 10:39

Телеканал National Geographic включил Байкал в число 20 природных чудес России

Яркие конструкции в виде жёлтой рамки – элемента знаменитого логотипа National Geographic – установлены в 20 самых красивых местах страны. Запущен масштабный проект в честь 20-летия вещания в России. Он призван привлечь внимание к природным и рукотворным чудесам страны, впечатляющие красотой и инженерной мыслью, которые стоит ценить и беречь. Одна из инсталляций была установлена на Байкале в бухте Ая. Об этом 19 декабря 2021 года сообщила пресс-служба ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

Вот полный список мест, к которым телеканал National Geographic Россия решил привлечь особое внимание:

  • Мамисонское ущелье в Северной Осетии;
  • гора Бермамыт с видом на Эльбрус;
  • гора Мусса-Ачитара в Домбае;
  • мраморный каньон Рускеала в Карелии;
  • Териберка на Кольском полуострове;
  • перевал с видом на Вилючинский водопад на Камчатке;
  • Корякский вулкан;
  • берег Тихого океана на территории сёрф-лагеря Snowave Kamchatka;
  • республика Дагестан: горный аул Гамсутль, сторожевые башни аула Гоор и смотровая площадка около села Харачи с видом на Ирганайское водохранилище;
  • смотровая площадка бухты Ая с видом на Байкал на территории Прибайкальского национального парка;
  • музей-заповедник «Дивногорье» в Воронежской области;
  • смотровая площадка с видом на горы Красной Поляны на территории ресторана «Яблоки Печем»;
  • набережная канала Грибоедова с видом на Семимостье в Санкт-Петербурге;
  • центр семьи «Казан» в Казани;
  • музей-заповедник «Парк Монрепо» в Выборге;
  • Останкинская телебашня;
  • территория музея-заповедника «Кижи»;
  • арт-парк «Никола-Ленивец» в Калужской области.

Инициатива телеканала вызвала бурные обсуждения, в том числе в соцсетях. Внести ясность в обсуждаемый вопрос решила руководитель отдела развития познавательного туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Кристина Глотова:

«Новость и фотографии с элементом логотипа телеканала – жёлтой рамкой National Geographic, действительно вызвали неоднозначную реакцию. Люди, высказавшиеся против, в основном ссылались на то обстоятельство, что конструкция выглядит «лишней» на фоне природного пейзажа и нарушает гармонию места. Поясню: сейчас данной мобильной конструкции уже нет, её устанавливали буквально на пару часов для того, чтобы произвести фото- и видеосъёмки. Крепления у двухметровой рамки отсутствовали, все работы производились под присмотром инспекторов в области охраны окружающей среды Еланцинского участкового лесничества ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» и состоялись по плану, заранее составленному и согласованному с дирекцией нашего природоохранного учреждения. Погода способствовала: был штиль, видеограф был доволен. Я лично присутствовала на месте проведения работ в бухте Ая и контролировала происходящее. В целом проект в честь 20-летия National Geographic в России мне нравится: в стране действительно много мест, куда стоит съездить и посмотреть всё собственными глазами, составить личное мнение. И здорово, что у современного туриста перед поездкой всегда есть возможность узнать, как сделать путешествие приятным и безопасным как для себя, так и для природы. Пусть эти чудесные места остаются таковыми как можно дольше!»