Иркутская электросетевая компания: в особом режиме работы
Новогодние праздники во всеоружии. Наряду с ростом нагрузок на период понижения температур и новогодних праздников филиал ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети» переходит на усиленный режим работы. Об итогах работы уходящего года и планах энергетики рассказали на брифинге с журналистами и встрече с жителями деревни Грановщина.
Взрывной рост энергопотребления
Встреча в Грановщине была организована не случайно. В поселке, как и других населенных пунктах, близких к областному центру за последнее время фиксируется беспрецедентный, взрывной рост нагрузок на сети. Это связано не только с развитием территории, но и с увеличением потребления небытового характера, в том числе с работой «черных» майнинговых ферм. Перегрузка сети приводит к аварийным отключениям, так же часть потребителей отключатся в автоматическом режиме при повышнии нагрузки приборами учета электроэнергии.
За 11 месяцев в этом году ОАО «ИЭСК» выполнило на 50% больше технологических присоединений бытовых потребителей. Для сравнения – за 2020 годы было подключено 5257 абонентов, в этом году – 8164. В зоне ответственности Южных электрических сетей количество технологических присоединений возросло на 81% – 3570 против 1968 в минувшем году. Восточные сети увеличили количество подключений на 32,3%.
– В этом году мы столкнулись с взрывным ростом потребления электроэнергии, – резюмировал директор филиала «Восточные электрические сети» ОАО «ИЭСК» Александр Щекин. – Суммарный прирост в зоне ответственности Южных электрических сетей по Иркутску, Иркутскому и Шелеховскому районам составил 168, 6 мегавольт-ампер. Значительный прирост произошел по территориям малоэтажной застройки и в зонах активного майнинга.
Александр Щекин отметил, что рост потребления зафиксирован в селах Урик, Хомутово, деревнях Грановщина, Куда. Для примера было выбрано 1000 абонентов, по которым произошел лавинообразный рост потребляемой мощности. Средний рост на одного потребителя по всему Уриковскому муниципальному образованию составил 33%, на отдельных улицах до 69%
В зоне ответственности Восточных электрических сетей также произошло подключение новых абонентов. В Карлуке, Пивоварихе, Покровске основная причина роста нагрузки – майнинг.
«Черные» майнеры
Тема майнинга в этом году стала вызовом для энергетиков Иркутской области. После запрета майнинга в Китае криптофермы перекочевали в наш регион с дешевым электричеством. В селах Иркутского района, где действует льготный энерготариф для населения, начали массово создаваться энергоемкие криптофермы.
По официальным данным, из-за подпольных майнеров криптовалюты потребление энергии в Иркутской области выросло на 159% по сравнению с 2020 годом. Электросети такой нагрузки не выдерживают. Отсюда отключения, недовольство населения.
Власти региона предлагают подвести майнинг под вид предпринимательства и установить для черных дельцов коммерческий тариф. Пока же майнеров отслеживают в ручном режиме. Энергетики вычисляют криптофабрики при помощи тепловизоров, фиксируя повышение температуры в разного рода постройках, а затем обращаются с исками в суд о взыскании долгов с подпольных майнеров. С начала года с нарушителей уже удалось взыскать более 70 млн руб.
Новые подстанции
В этом году для обеспечения надежного электроснабжения населения и социально-значимых объектов ИЭСК реализовала несколько крупных проектов. Особое внимание уделено населенным пунктам Иркутского района, где продолжается активное строительство индивидуального жилья.
– В этом году введена в работу новая подстанция в Маркова35 кВ с двумя трансформаторами 16 Мвт каждый. Запланирован ввод в работу подстанции 110 кВ «Зеленый берег» с двумя трансформаторами. Новые объекты позволят перераспределить нагрузки, обеспечат надежность подачи электроэнергии в Марковском МО, – рассказал директор филиала «Южные электрические сети» (ЮЭС) ОАО «ИЭСК» Алексей Прошутинский.
Также в зоне ответственности ЮЭС проведены работы по прокладке кабельных и монтаж воздушных линий электропередачи, реконструкции трансформаторных подстанций и распределительных трансформаторных пунктов с заменой оборудования на более мощное.
В Иркутском районе начала работу новая подстанции 110 кВ Дачная. Проведение этих мероприятий приведет к увеличению мощности, повысит надежность электроснабжения и существенно снизит количество аварийных ситуаций.
В Шелеховском районе введена в работу новая подстанция 220 кВ «Светлая» с двумя трансформаторами, на которую переведена нагрузка наиболее загруженных центров района. Установлены дополнительные трансформаторные подстанции. Также проведена работа по усилению сети 10 кВ., установлены новейшие приборы учета.
Больше электроэнергии!
И Хомутовской сельской агломерации требуется все больше электроэнергии. Число абонентов превысило 23 тысячи, это примерно небольшой город Приангарья. Поэтому энергетики уделяют особое внимание этой территории, где «Восточные электрические сети» в уходящем году реализовали порядка 20 проектов.
Только цифры:
3 млрд руб. компания направила в этом году на строительство и реконструкцию сетей
400 объектов электроснабжения создали или отремонтировали
300 км сетей проложили или реконструировали
169 бригад (880 человек) готовы к аварийно-восстановительным работам
57 оперативно-выездных бригад и 76 диспетчеров дежурят круглосуточно
395 машин имеется в подразделениях
23 передвижных источника питания общей мощностью 1,296 МВт в резерве
Так, проведены работы по строительству распределительного пункта, разукрупнены линии элетропередачи 10кВ от подстанции (ПС) «Урик». Введена в эксплуатацию подстанция в Столбова мощностью 80 МВА. Она обеспечит электроэнергией более 9000 жителей района, а также промышленные и социальные объекты– детские сады, школы, медицинские учреждения. От нового центра питания проведено более 25 км линий электропередач. Также построена подстанция в деревне Позднякова.
– В общей сложности, к существующим там центрам питания добавили 86,3МВА. Суммарная установленная мощность подстанций в Уриковском МО теперь составляет 293,3 МВА. Для сравнения – мощность Иркутской ГЭС составляет 662 МВА. Это большая работа, которую удалось сделать филиалу в достаточно короткие сроки, – отметил Александр Щекин.
Планы на будущее
На 2022 год энергетиками ЮЭС запланирован ряд мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов. Будет осуществлен запуск на полную мощность подстанции Зеленый Берег, проведена реконструкция ПС Мельничная Падь с заменой трансформаторов и оборудовании на более мощное. Планируется реконструкции ПС «Изумрудная», ПП-1-кВ «Зеленый берег». Также будет реконструирована кабельно-воздушная линия подстанции «Изумрудная-Ясная Поляна». Ожидаются перераспределение нагрузки между имеющимися и вновь возведенными объектами, пройдет реконструкция сетей и строительство новых линий электропередач и объектов электроснабжения. Также специалисты проведут реконструкцию ПС «Изумрудная».
Ключевые проекты Восточных электросетей на 2022 год –строительство двухтрансформаторной подстанции в Поздняково, замена оборудования на ПС «Карлук» с увеличением установленной мощности. Также планируется строительство распределительного пункта в Урикском МО на вновь построенную подстанцию Столбово.
Незаметная, но такая нужная работа.
Работа в Новый год
Как будут работать энергетики в Новогодние праздники? ОАО «ИЭСК» переходит на особый режим работы. Для обеспечения стабильного электроснабжения и оперативного реагирования в состоянии оперативной готовности находятся 197 аварийных бригад в составе 1 179 человек. Круглосуточно на смене 57 оперативно-выездных бригады и 74 единицы автотранспортной техники, 45 диспетчеров в 37 диспетчерских пунктах.
На базе «ЮЭС» создан огромный запас оборудования для оперативного ремонта. Подготовлены запчасти, резервные трансформаторы, подстанции разных мощностей.
Свыше 2 млн звонков
Зима – время для энергетиков ответственное, нагрузки растут и важно избежать аварий, а в случае нештатных ситуаций – как можно быстрее вернуть электроэнергию в дома потребителей.
Как рассказал директор ООО «Иркутская энергосбытовая кампания» Андрей Харитонов, за 11 месяцев уходящего года операторы Единого энергетического информационно-справочного центр приняли свыше 2,3 млн звонков.
В контакт-центре операторы (а их 60 человек) объясняют звонящим, как начисляется плата за электроэнергию или отопление, выясняют, когда устранят аварию.
24 часа в сутки, 365 дней в году. Звонки в контакт-центре принимаются постоянно, каждую минуту. Как только поступает звонок с жалобой об отключении электроэнергии, информация сразу же поступает диспетчеру сетевой компании. От него уже получаем все исчерпывающие сведения и передаем ее клиенту. Андрей Харитонов рассказал о том, как потребители могут связаться со специалистами и призвал регистрироваться в мобильном приложении. Тогда вам будет приходить рассылка по смс, в мессенджере Viber или push-уведомления, что произошло аварийное или плановое отключение электроэнергии, – акцентировал внимание Андрей Харитонов. К тому же если ваш номер телефона есть в нашей базе, то вам даже не придется ждать ответа оператора, при аварийном отключении, если ваши соседи к нам уже обращались, вам автоматически будет дан ответ по ситуации: причина и ориентировочное время восстановления ресурса.
Хаотичные застройки
Жителей Грановщины на встрече с энергетиками интересовали проблемы с электроснабжением.
– Есть генплан развития территории, почему же нагрузка на электросети растет? – спрашивали жители.
В сельской агломерации Уриковского МО только за 10 месяцев 2021 года в населенном пункте Грановщина энергетики присоединили к электросетям дополнительно более 636 домохозяйств. С каждым годом их прирост составляет 10–15%. Границы поселений ежегодно неуправляемо расширяются, земли сельскохозяйственного назначения переводятся в земли под ИЖС, без планирования системных мероприятий по организации электро- и теплоснабжения будущих объектов строительства.
Отмечается слабое взаимодействие застройщиков с ресурсоснабжающими организациями. Застройщики выкупают земельные участки под строительство и хаотично подают «точечные» заявки на льготное технологическое присоединение по 15 кВт за 550 рублей с целью минимизации собственных затрат. Это не позволяет сетевой организации заблаговременно осуществить комплексный проект электроснабжения.
Справка:
Проверить информацию об отключении электроэнергии можно на сайте www.sbyt.irkutskenergo.ru в разделе «Отключения» или в мобильном приложении «Иркутскэнергосбыта».
Единый энергетический информационно-справочный центр 8-800-100-9-777 – для зарегистрированных номеров Иркутской области, 8 (3952) 790-777 – при звонке из другого региона.
Адреса соцсетей «Свет38»:
https://www.instagram.com/svetpriangaria
https://ok.ru/group/56038235439217/topics
https://www.facebook.com/Свет38-471410263399409
https://vk.com/public182787861
Viber/WhatsApp – номер 89501294485
На правах рекламы