Системы электронной коммерции: преимущества внедрения
Внедрение систем электронной коммерции дает возможность провести диджитализацию бизнес-процессов компании и открывает новые перспективы для ее развития. Компании, которые разработали и внедрили собственные системы eCommerce, отмечают заметное повышение эффективности всех процессов. Оказывает значительное влияние на результаты деятельности компании внедрение систем электронной коммерции как для b2b, так и для b2c рынка. Какие задачи они решают в бизнесе и какие дают преимущества, можно изучить на кейсах внедрения таких систем по ссылке.
Преимущества внедрения систем eCommerce
Какие преимущества дает бизнесу внедрение системы электронной коммерции:
1. Автоматизация процесса продаж. Система eCommerce даст возможность автоматизировать выполнение таких рутинных задач:
- размещение заказов покупателей благодаря наличию личного кабинета, в котором клиенты могут формировать заказы в любое время суток;
- предоставление клиентам информации об ассортименте товаров и услуг благодаря автоматизированным инструментам маркетинга (например, автоматические рассылки каталогов и прайс-листов);
- отслеживание и актуализация информации об остатках товаров на складе благодаря интеграции системы электронной коммерции с программами учета;
- согласование и подписание документов, сопровождающих сделку за счет внедрения ЭДО и ЭЦП;
- высвободжение значительного количества рабочего времени менеджеров для общения с клиентами, в том числе благодаря автоматизации создания отчетности.
2. Повышение качества обслуживания. Благодаря автоматизации значительной части всех процессов, связанных с продажами и увеличению количества времени менеджеров для общения с клиентами, количество ошибок сводится к минимуму, а скорость выполнения заказов возрастает. Онбординг и техническая поддержка пользователей также являются положительными факторами.
3. Аналитика продаж и маркетинг. Системы электронной коммерции b2b дают возможность в любой момент оперативно выгружать отчеты и аналитические данные с площадки по объемам продаж в разрезе категорий, клиентов и периодов, о востребованности каждой отдельной позиции, активности покупателей и количестве заказов. Эта информация позволяет принимать решение о изменениях в ассортименте, ценовой политике, инструментах маркетинга, которые необходимо задействовать.
4. Снижение рисков. Система автоматизации продаж компании обеспечит снижение рисков, связанных со срывами поставок товара, сроков доставки и, в результате, снижения уровня лояльности клиентов. Например, возможность видеть наличие товаров на складе онлайн позволяет клиенту вовремя забронировать нужные позиции, пока они доступны. А интеграция с платежными системами значительно ускоряет процесс обработки заказа, так как нет необходимости ждать дополнительное подтверждение от менеджера о получении денежных средств.
О преимуществах создания и внедрения систем eCommerce можно прочитать больше информации здесь.
На правах рекламы
Фото с сайта рекламодателя https://www.agora.ru/