Без реагентов дороги не будут безопасными
В прямом эфире министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов и руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог региона Юлия Гордина рассказали о планах по строительству и капитальному ремонту дорог, их содержании в зимний период, а также ответили на вопросы про общественный транспорт.
Планы до дорожному сезону – 2022
Максим Лобанов во вступительном слове сообщил что основное количество государственных контрактов уже заключено и при наступлении подходящих погодных условий можно будет приступить к работам на дорожных объектах.
– Сегодня мы ставим в приоритет опорную сеть автомобильных дорог. Это те дороги, которые пользуются наибольшей интенсивностью, проходимостью. В Иркутской области это порядка 4 тыс. км дорог с учетом федеральных, – подчеркнул министр.
В прямом эфире прозвучал вопрос про капитальный ремонт и реконструкцию участков дороги от Черемхово до Голумети. Как сообщила Юлия Гордина, по проектированию были увеличены сроки согласования с федеральными министерствами. Восстановить дорожное полотно до нормативного состояния планируется в 2023 году. Нынче будут получены документы по экспертизе участков с 33 по 43 км и с 19 по 27 км. А еще на дороге установят пункт весового контроля, что позволит снизить нагрузку на проезжую часть. Кроме того, удалось получить согласования на строительство объездной дороги, которой будут пользоваться предприятия по добыче угля.
Отдельно коснулись вопроса строительства дорог на Байкале. По словам Юлии Гординой, в настоящее время ведется капитальный ремонт 5,5 км дороги на острове Ольхон. Получена положительная экспертиза по участку дороги по поселку Хужир и заканчивается проектирование по реконструкции 28 км участка дороги по острову.
– Ведется жесткий контроль за соблюдением требований экологического законодательства. Нарушений не выявлено. Примерно 46% работ уже выполнено, – подчеркнула Юлия Гордина.
Также продолжается реконструкция причальных сооружений материковой части и заканчивается проектирование причальных сооружений островной части. Их реконструкция запланирована на текущий год после получения положительного заключения экспертизы.
По примеру скандинавских стран
Отдельный блок вопросов касался содержания дорог. В адрес правительства региона, органов муниципальной власти, дорожных предприятий поступает много обращений от автомобилистов, которые требуют не обрабатывать дороги реагентами.
– У нас есть ГОСТ и стандарты. Борьба с зимней скользкостью – это в первую очередь безопасность дорожного движения. Мы понимаем, что скользкие дороги приводят в первую очередь к увеличению количества ДТП, смерти на дорогах и т.д. Хочу отметить, что в Иркутской области на дорогах применяются природные соли, – отметила Юлия Гордина.
В некоторых случаях традиционные материалы, такие как пескосоляная смесь, не способны удерживаться на дорожном полотне, и в результате проезжие части остаются скользкими. Это приводит к ДТП. Поэтому дорожники, руководствуясь требованиями безопасности дорожно-транспортного движения, продолжают чистить дороги от снега и льда и посыпать их противогололедными материалами особенно в местах, где есть подъемы, спуски, зоны затрудненной видимости.
А в северных районах в зимний период времени дороги планируют содержать «в накате», как это делают в скандинавских странах. Такой способ уже опробовали на трассе Братск – Усть-Илимск.
– При данном решении подрядчики должны оснащаться другой техникой, высокоскоростными грейдерами. Думаю, что мы постепенно перейдем на некоторых дорогах, особенно в северных территориях, на содержание «в накате». Тогда будет сохраняться асфальтобетонное покрытие, сцепление с дорогой будет иное, – добавила Юлия Гордина.
Для обеспечения безопасного проезда стоит задача по максимальному искусственному освещению дорог в населенных пунктах. Особенно это касается социальных объектов – школ, детских садов, социальных учреждений.
Кроме того, как отметила Юлия Гордина, в текущем году на территории Иркутской агломерации начнется реализация интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей использование камер фотовидеофиксации, создание автоматизированных пунктов управления высокогабаритным контролем, установку метеостанций на автомобильных дорогах, внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением. В будущем этот опыт распространят по всей области.
Единый электронный билет
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона предложил администрации Иркутска провести рейдовые мероприятия на маршрутах следования общественного транспорта. По данному направлению от жителей города поступает много жалоб. Также он призвал совершенствовать работу межмуниципальных перевозок в Иркутске и Иркутском районе.
– Несмотря на то что в Иркутске есть автовокзал, при этом автобусы находятся и на площади Павла Чекотова, и на Центральном рынке. То есть централизации как таковой нет. Поэтому на уровне правительства Иркутской области предприятию, владеющему автовокзалом, поставлена задача: создать условия, чтобы перевозчики централизованно принимали пассажиров. Я лично пытался отправить посылку в Байкальск. Приехал на автовокзал и искал, как это сделать. Такое положение дел считаю недопустимым, – подчеркнул глава ведомства.
Максим Лобанов отметил, что министерство вместе с правительством региона намерено в 2022 году создать комфортные условия для междугородних перевозок. В минтрансе уже создали направление, где специалисты будут контролировать перевозку пассажиров. Юлия Гордина добавила, что с точки зрения безопасности посадка и высадка пассажиров должна проходить строго в санкционированных местах.
В прямом эфире прозвучал вопрос о создании единого электронного билета на общественный транспорт в Иркутской области, как это уже есть в Москве.
– С этого года министерство транспорта и дорожного хозяйства региона является главным распределителем бюджетных средств по перевозке льготных категорий граждан. Мы уже работаем над проектом по внедрению единого электронного билета. Важно создать максимально удобные условия для пассажиров. Поэтому обсуждаем варианты с финансовыми институтами, чтобы человек мог банковской картой расплачиваться за проезд. Пробуем запустить пилотные проекты на межмуниципальных маршрутах, – сообщил Максим Лобанов.