Иркутская область вошла в топ-30 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере
Иркутская область вошла в топ-30 регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах. Рейтинг составило рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. В нем представлены все 85 субъектов РФ. Об этом 20 января 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства.
Оценка образовательного потенциала велась по двум направлениям. Первая сфера – это математические и естественные науки (физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и другие), вторая – широкий спектр инженерных направлений (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, легкая промышленность и т.д.). На место регионов в рейтинге повлияли результаты деятельности вузов и школ.
Итоговые баллы субъекты РФ получили на основании оценок по таким критериям, как количество призовых мест, занятых школьниками в ведущих профильных олимпиадах; рейтинги школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля; количество выпускников школ, поступивших в ведущие вузы естественно-математического и инженерно-технического профиля; рейтинги вузов и другим.
– В регионе системно выстраивается взаимодействие школ, колледжей, вузов, научных организаций, – отметила заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович. – Созданы уникальные возможности для развития дополнительного естественно-научного образования в рамках Национального проекта «Образование». Вузовские преподаватели и молодые учёные работают с талантливыми школьниками на площадке центра «Персей», на базе стационарных и мобильных «Кванториумов», в интерактивных пространствах школьных «Точек роста» и «it-куба». В дальнейшем ребята приходят в вузы Иркутской области и успешно реализуют себя. Наши вузы, в свою очередь, добиваются высоких достижений мирового и федерального уровня. Кропотливая работа педагогических коллективов на всех уровнях образования, инновационные подходы к образовательному процессу и научным исследованиям обусловили хороший результат в прошлом году и гарантируют отличные перспективы в будущем.
Рейтинг регионов России выстраивался в рамках масштабного исследования «Кадры для новой экономики», в ходе которого оценивалось качество технического образования на всех этапах – от школ и образовательных центров до профильных вузов. Также были сформированы специальные рейтинги вузов и школ в естественно-математической и инженерно-технической сферах. С использованием этих данных был реализован проект.
В ходе исследования специалисты собрали и проанализировали огромный массив информации: данные о 60 тыс. выпускниках школ, поступивших в лучшие технические вузы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, данные анкетирования свыше 200 профильных университетов и мониторинга вузов Минобрнауки.