Как шелеховчанин ушел из нефтяного дела в гончарное
К своей мечте
Не удержали ни престижная специальность, ни хорошо оплачиваемая работа. На пути к своей мечте шелеховчанин Геннадий Подойницин решил воспользоваться социальным контрактом и открыл студию керамики.
Еще год назад Геннадий трудился в престижных компаниях нефтегазовой отрасли, получал высокую зарплату. Однако ни хорошая должность, ни большие деньги не приносили ему удовлетворения. И тогда он решил круто изменить свою жизнь – заняться творчеством, к которому у него всегда лежала душа.
– После школы я поступил в Иркутский политех на факультет «Нефтегазовое дело», – рассказывает Геннадий. – Даже не знаю, почему я выбрал эту специальность. Может, сказалась дань моде? Ведь нефтегазовая отрасль сегодня – одна из самых престижных и высокооплачиваемых. Получив диплом, без проблем устроился на работу.
За несколько лет после окончания вуза, признается, он успел поработать и в Иркутской нефтяной компании, и в Роснефти, и в Газпроме. Сначала вахтой, потом в офисах Иркутска. При этом не бросал свое хобби – все выходные и отпуск проводил в гончарной мастерской своего друга. Помогал, учился, перенимал опыт.
– Дело в том, что я всегда любил рисовать, лепить, что-то мастерить своими руками, – делится Геннадий. – Никогда не учился в художественной школе, но с карандашом и блокнотом не расставался с раннего детства. Даже на вахте рисовал каждую свободную минуту.
Прошлой весной молодой человек решил, наконец, покончить со своими душевными метаниями и уволился по собственному желанию. От знакомых узнал о социальном контракте, по которому можно получить деньги на открытие своего дела. Написал бизнес-план, защитил проект в управлении социальной защиты Шелехова. На полученные 250 тыс. рублей снял помещение для мастерской, купил муфельную печь, материал: глину и глазурь, стеллажи, формы для заливок и полностью окунулся в творческий процесс.
Нельзя сказать, что с первых же дней все пошло гладко. Были проблемы и с технологией производства, и с выбором керамических изделий. Геннадий пробовал делать то одно, то другое. Изучал, читал, учился, пока, в конце концов, не нашел свою нишу – изготовление интерьерных поделок: различных ваз, копилок, панно, расписанных в стиле современной каллиграфии.
– Все свои изделия я леплю из глины, – рассказывает он. – Какие-то – полностью ручная лепка. Какие-то отливаю сначала в гипсовую форму, а потом дорабатываю вручную. Затем декорирую, покрываю либо глазурью, либо обжигаю в молоке. Об этом методе, кстати, я узнал из интернета и с удовольствием теперь его использую.
Оказывается, молочение керамики – это технология, которая применялась в древней Руси задолго до того, как была изобретена глазурь. Глиняное изделие сначала отправляют на первичный обжиг в печь, а после вымачивают в молоке. После второго молочного обжига посуда становится более влагонепроницаемой. А еще приобретает красивый темный цвет. Возникает эффект старения. Насколько цвет будет темным, зависит и от жирности молока, и от температуры обжига, и от времени выдержки при максимальной температуре.
Вазы, изготовленные таким способом, поясняет Геннадий, пользуются большим спросом, потому что каждая получается уникальной по своей расцветке. Теперь эту же технологию мастер применяет и для других изделий.
Свои работы он продает друзьям, знакомым, через инстаграм. В ближайшее время, говорит, собирается разместить галерею на таких популярных интернет-площадках, как Ozon и Wildberries. Подумывает и о расширении ассортимента – изготовлении картин и керамических панелей с ручной росписью, и о новых технологиях, ведь он все время продолжает учиться.
– Когда я уволился из «нефтянки», конечно, проиграл в финансовом плане, – признается начинающий мастер. – Но ни разу об этом ни пожалел. Теперь занимаюсь любимым делом и не завишу от работодателей. Сколько поработал, столько и заработал. Я рад, что смог в свои 26 лет начать жизнь с нуля. Уверен, не стоит бояться это сделать и будучи пенсионером. Ведь занятие, которое приносит радость, только продлевает жизнь.
Фото: архив Геннадия Подойницина