Более 8 млн рублей перевела телефонным мошенникам пенсионерка из Иркутска
Пенсионерка из Иркутска оформила два кредита и перевела все свои и заемные средства в размере 8 млн 116 тыс. рублей телефонным мошенникам. Большую часть этих средств 69-летняя женщина копила около 20 лет. Об этом 31 января 2022 года сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.
В ведомстве отметили, что это самая крупная сумма, дистанционно похищенная аферистами у жителя региона, о которой стало известно с начала года.
Потерпевшая рассказала, что поверила позвонившим аферистам и совершила с сентября по декабрь 2021 года около 500 переводов через банкоматы. Собеседники представлялись сотрудниками Центрального и коммерческого банков, а также следователем. Они сообщали женщине о том, что кто-то пытается похитить деньги со счетов иркутянки и оформить на ее имя кредит. Злоумышленники уговорили женщину оформить два кредита и перевести все свои и заемные средства им. При этом пенсионарка была уверена, что спасает свои сбережения и перечисляет деньги на «резервные» счета.
По указанному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейскими проводятся мероприятия, направленные на установление личности злоумышленников.
Всего с начала года в Иркутской области от действий телефонных и интернет-мошенников пострадали свыше 130 человек. При этом звонок от имени сотрудника банка является одной из самых распространенных уловок преступников – с ними связан каждый третий случай дистанционного хищения средств аферистами. Кроме того, злоумышленники стали использовать новый метод обмана, используя в разговоре голосового «робота-помощника».
Полиция призывает не вступать в диалог с позвонившими вам «банковскими работниками» или другими должностными лицами, требующими от вас совершить какие-либо действия со своим счетом, провести манипуляции в личном онлайн-кабинете, с банковским терминалом, перечислить деньги на «безопасный счет» или принять участие в расследовании. При поступлении такого звонка следует прекратить разговор и связаться со своим банком, вручную набрав номер, указанный на вашей платежной карте.