В Иркутске обсудили развитие гражданской авиации
В преддверии Дня гражданской авиации России заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторёва на пресс-конференции в газете «Областная» 2 февраля 2022 года рассказала о развитии воздушного транспорта, о том, как постепенно восстанавливается отрасль, пострадавшая от пандемии, о планах по модернизации аэропортов.
«По государственной программе «Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2019 – 2024 годы» субсидируются 13 авиамаршрутов. Сумма субсидий на пассажирские перевозки воздушным транспортом, предусмотренных в областном бюджете, составляет 409 млн рублей. Предусмотрены самолетные маршруты, выполняемые авиакомпаниями АО «Авиакомпания «Ангара» и ООО «Сибирская легкая авиация» в Маму, Киренск, Ербогачен, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, Казачинское, а также составные маршруты, предусмотренные на случай определенных погодных и иных условий. Три вертолётных маршрута выполняет АО «Авиакомпания «Ангара», в Катангском и Киренском районах и два маршрута – в Нижнеудинском районе в Тофаларию, где довольно сложная транспортная доступность», – рассказала Ольга Золоторёва.
По отношению к пандемийному 2020 году, когда отрасль очень сильно пострадала, пассажиропоток 2021 года увеличился более чем на 50% к предыдущему году и составил более 2,5 млн пассажиров. Это произошло, в основном, за счёт пассажиропотока в международных аэропортах Иркутска и Братска. По субсидируемым маршрутам увеличение пассажиропотока составило более 20%. Количество перевезённых пассажиров воздушным транспортом по территории Иркутской области за прошлый год по субсидируемым маршрутам – 54 755 пассажиров. Прогнозировать пассажиропоток нынешнего года пока сложно, все будет связано с ограничительными условиями.
В Иркутской области планируется разработка концепции развития авиаперевозок – в том числе региональных и межрегиональных, вертолётных и самолётных, туристических, субсидируемых. «Это документ, который действительно нужен Иркутской области, – подчеркнула Ольга Золоторёва, – потому что должно быть понимание развития не только внутрирегиональной, но и межрегиональной маршрутной сети, развития аэропортов и посадочных площадок, в том числе аэропорта Иркутска».
В части модернизации аэропортовой сети Иркутской области предусмотрены в федеральном проекте реконструкция аэропортов Братска и Бодайбо.
По аэропорту в Братске в июне 2021 года был расторгнут контракт на проведение строительно-монтажных работ в связи с неисполнением подрядной организацией обязательств по контракту. Учитывая сроки разработки проектно-сметной документации (2015 год), по данному объекту необходима её корректировка, в результате которой стоимость проведения работ также увеличится. Сейчас актуализируется проектно-сметная документация в части стоимости.
По реконструкции аэропорта Бодайбо начало работ было предусмотрено с 2024 года. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области совместно с Минтрансом России и Росавиацией перенесли сроки реализации на 2022 –2024 годы. По аэропорту Бодайбо за счет средств инвестора – АО «ЗДК «Лензолото» – разрабатывается проектно-сметная документация. Плановый срок получения заключения Главгосэкспертизы – апрель 2022 года. В ходе разработки проектно-сметной документации выявлено значительное увеличение стоимости строительно-монтажных работ. ФКУ «Ространсмодернизация» готовит конкурсную документацию для проведения торгов. Минтранс России решает вопрос выделения дополнительного финансирования, чтобы начать работы в 2022 году.
По вопросу ремонта международного терминала аэропорта в Иркутске Ольга Золоторёва отметила, что по инвестиционной деятельности АО «Международный Аэропорт Иркутск» ежегодно разрабатывается план технического перевооружения, инвестиционная программа, которые предусматривают закупку спецтехники для обслуживания воздушных судов, приобретение производственного оборудования, строительство и реконструкцию производственных зданий и помещений.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель министра рассказала, что по находящейся в областной собственности посадочной площадке Усть-Илимска ведется активная работа по её сертификации в аэродром класса «Г». Это позволит организовать воздушное сообщение по маршруту Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск воздушными судами 3-го класса. В конце прошлого года дважды был выполнен рейс АО «Авиакомпания ИрАэро» воздушными судами АН-26-100, до этого был проведен технический рейс совместно с Росавиацией. 21 октября 2021 года комиссия Росавиации утвердила акт технического рейса по проверке готовности посадочной площадки к обеспечению регулярных полетов воздушного судна АН-24. Но пока эти полеты приостановлены до регистрации аэродрома Усть-Илимска в соответствии с воздушным законодательством.
Говоря о перспективах строительства нового аэропорта «Иркутск-Новый» в деревне Позднякова Иркутского района, спикер отметила, что земельный участок является самым проработанным. Уже предусмотрена реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский. В прошлом году велась плотная работа с инвестиционным консультантом по выбору инвестора и определения площадки под строительство. Но единственное препятствие для дальнейшей работы с ним – несогласование строительства нового аэропорта с Министерством обороны Российской Федерации. Продолжается работа по дальнейшему согласованию участка.
Трансляцию пресс-конференции в Фейсбуке можно посмотреть по ссылке