В Иркутской области методическую поддержку получит 149 школ
В 2022 году 149 школам Иркутской области окажут методическую поддержку по федеральному проекту «500+». Он реализуется в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» по нацпроекту «Образование» и предусматривает оказание адресной методической поддержки школам с низкими образовательными результатами. Об этом 7 февраля сообщает пресс-служба правительства.
Выявляет такие школы в регионах Федеральный институт оценки качества образования на основе комплексного анализа данных, в том числе по итогам внешних оценочных процедур – ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
В январе 2022 года анонимное онлайн-анкетирование провели в 149 школах Иркутской области. На вопросы анкет отвечали руководители школ, учителя, обучающиеся и их родители. Организацию и мониторинг хода анкетирования обеспечил региональный координатор проекта «500+» – Институт развития образования Иркутской области.
Как пояснили в региональном ИРО, цель анкетирования – сбор сведений об образовательной деятельности школ-участниц проекта «500+» с учетом мнений всех участников образовательных отношений. По итогам диагностики факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах разрабатывается рисковый профиль школы и формируется план работы по оказанию методической поддержки школам с низкими результатами.
Помогать школам в составлении и реализации этих планов будут кураторы из числа представителей директорского корпуса школ региона. Как правило, это те руководители, которым удалось создать в своих школах условия для успешности учеников и педагогов.
Кураторов выберут по результатам анкетирования, которое завершилось 1 февраля. В нем участвовали директора и завучи из 36 муниципальных образований Иркутской области. Участникам опроса были предложены ситуационные задачи (кейсы) на выявление способности к проведению анализа собственной управленческой деятельности.
По региональному плану федерального проекта «500+» Институт развития образования Иркутской области для участников проекта организует региональную школу кураторов.