Летать стали чаще

Авиаперевозки в 2021 году в Приангарье наполовину отыграли свои позиции по сравнению с 2020-м, когда началась пандемия коронавируса. Во-первых, были восстановлены полеты за границу. Во-вторых, люди стали чаще летать по местным субсидируемым маршрутам.

 

Цифра:

Более 2,5 млн авиапассажиров было зафиксировано в Иркутской области в 2021 году

 

Как сообщила Ольга Золоторева, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, в 2020 году в регионе было перевезено чуть более 1,6 млн авиапассажиров, а в 2021-м – 2,5 млн. Увеличение пассажиропотока зафиксировали в международных аэропортах Иркутска и Братска, а также на местных субсидируемых маршрутах. Их у нас 13 – это рейсы в Маму, Киренск, Ербогачен, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, Казачинское и другие отдаленные территории.

 

Модернизация аэропортовой сети

Областные власти уделяют повышенное внимание модернизации аэропортовой сети. По словам Ольги Золоторевой, процесс реконструкции воздушной гавани в Братске претерпел изменения. Еще в июне 2021 года был расторгнут контракт на проведение строительно-монтажных работ. Подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства, поэтому пришлось отказаться от его услуг. С новым исполнителем планируется определиться до конца 2022 года.

Кроме того, с момента разработки проектно-сметной документации по реконструкции серьезно изменились цены на стройматериалы. Поэтому нужно актуализировать данные в документе.

– В настоящее время вносятся изменения, после корректировки проектно-сметной документации будут объявлены торги – не ранее чем через полгода. К концу года будет определен новый подрядчик. На работы предусмотрено 1,1 млрд рублей, – пояснила Ольга Золоторева.

Она заверила, что все запланированные работы, включая реконструкцию плоскостных сооружений и рулежных дорожек, обязательно будут выполнены.

А в Бодайбо сроки перенесли. Изначально планировалось, что к реконструкции аэропорта приступят не ранее чем в 2023–2025 годах, но появилась возможность начать в 2022–2023 годах. По словам замминистра, проектно-сметную документацию подготовят уже к весне.

– Скоро будут определены техзадание и контракт. На сегодняшний день на реконструкцию согласовано порядка 8 млрд рублей, – уточнила она.

Также ведется работа по сертификации посадочной площадки в Усть-Илимске, которая находится в областной собственности. Сегодня в этот город летает авиакомпания «СиЛА», однако там требуется увеличить количество рейсов. Пробные рейсы на судах третьего класса – Ан-26, вмещающих 40 пассажиров – выполнила компания «ИрАэро» в ноябре. Также чуть ранее был выполнен технический рейс. В результате Росавиация выдала акт, разрешающий перелеты в Усть-Илимск судам третьего класса.

Но из-за возникших вопросов со стороны Ространснадзора полеты пришлось приостановить. По словам Ольги Золоторевой, в ближайшее время планируется устранить все замечания, а к лету все же перевести посадочную площадку в статус аэродрома класса «Г», способного принимать более вместительные воздушные суда.

 

Переговоры с Минобороны продолжаются

Говоря о текущих делах международного терминала аэропорта в Иркутске, Ольга Золотарева отметила, что в 2020 году проведен капитальный ремонт зданий и сооружений на сумму более 90 млн рублей. В пункте пропуска создан и смонтирован зал повышенной комфортности.

 

 

– В действующем международном аэровокзале отмечается острый дефицит площадей, что не позволяет иркутскому аэропорту достичь уровня обслуживания пассажиров требуемого международного уровня. Все, что можно было сделать, уже максимально реализовано на существующей территории. Безусловно, нам нужен новый аэровокзальный комплекс, – сказала Ольга Золоторева.

Он рассказала о согласовании новой площадки под аэропорт Иркутска. Правительство региона не получило от Минобороны категоричного отказа по согласованию площадки под строительство объекта в районе Позднякова. Предполагалось, что до конца прошлого года будет получен ответ по согласованию места под будущую застройку.

– Единственное препятствие для дальнейшей работы с инвестиционным консультантом, который в прошлом году очень плотно с нами работал, в том числе по привлечению инвестора и по выбору площадки под строительство, – это несогласование Минобороны. Здесь на самом деле несколько департаментов, один департамент нам согласовал – это ракетные войска стратегического назначения, они не видели препятствий. Но есть другие департаменты, которые выразили свои опасения, что наличие поблизости такого большого аэропорта может препятствовать их деятельности. Поэтому категоричного отказа у нас нет, – пояснила Ольга Золоторева.

Она обратила внимание, что земельный участок в районе деревни Позднякова является самым проработанным вариантом для строительства нового аэропорта. Уже предусмотрена реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский. Другой вариант с подходящим местоположением – Ключевая Падь. Однако от него ранее отказались в связи с тем, что в этом направлении взлетают самолеты с аэродрома Иркутского авиазавода, где в скором времени планируют наладить серийный выпуск МС-21.

– Мы направили очередное обращение в адрес Минобороны России с определенными доводами. В частности, речь идет о расширении земельного участка с 900 до 3 тыс. га, чтобы у нас была возможность маневра, в том числе с взлетно-посадочной полосой, потому что там как раз вопрос по глиссаде. Процесс согласования продолжается, – сообщила Ольга Золоторева.