Иркутская область продолжает улучшать качество образования
В Иркутской области в 2022 году продолжится реализация федерального проекта «500+» нацпроекта «Образование». Проест помогает достигнуть глобальной цели – вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования. Предусмотрена адресная методподдержка школам с низкими образовательными результатами. Об этом 17 февраля 2022 года сообщает пресс-служба правительства.
В Иркутской области проект реализуется с 2020 года, за этот период участие в нем приняли члены школьных управленческих команд, педагоги из 51 образовательной организации, а также кураторы школ.
Стартовым мероприятием в 2022 году для участников проекта в Приангарье стала стратегическая сессия «Федеральный проект «500+»: возможности, перспективы, ориентиры», которая прошла на базе Института развития образования Иркутской области.
По информации регионального министерства образования, участниками стратегической сессии стали муниципальные координаторы проекта, кураторы и члены школьных коллективов из 36 муниципальных образований Иркутской области, всего более 500 человек.
На старте реализации проекта участники обсудили ключевые направления его реализации в регионе в 2022 году. Основная цель – сформировать в школах образовательную среду нового качества, которая позволит добиться необходимых изменений в практиках управления и обучения.
О стратегии развития российского образования для устойчивого развития в системе образования до 2035 года рассказал участникам сессии заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк.
– Сегодня в Российской Федерации разработана система единства стандартов образовательного пространства, гарантирующая обеспечение равенства ресурсов, условий и возможностей всем участникам образовательных отношений для получения качественных результатов образования, – отметил он.
Директор регионального института развития образования Наталья Пономарева сообщила, что трансформация регионального образовательного пространства с целью оказания адресной методической помощи педагогам и руководителям образовательных организаций является основной задачей, которую институт будет решать на федеральной инновационной площадки.
– Ресурсное региональное методическое поле для развития школ многообразно. Для получения необходимого результата – сформированности профессиональных компетенций школьной команды – определена среда развития, которая состоит из следующих слагаемых: знания, умения, опыт и мотивация, – отметила Наталья Пономарева.