Полицейские отговорили более 100 жителей Иркутской области от перевода денег мошенникам
За последние три месяца сотрудники уголовного розыска помогли более сотни жителям Иркутской области избежать потерь крупных сумм. В этих случаях люди уже сняли все свои сбережения либо оформили кредиты и пытались отправить сотни тысяч, либо миллионы рублей злоумышленникам. Полицейские зачастую сами приезжали к жителям и лично уговаривали прекратить диалог с аферистами. Об этом 18 февраля 2022 года сообщила пресс-служба регионального Управления МВД России.
Один из таких инцидентов произошел накануне в поселке Усть-Ордынский. Сыщикам областного главка полиции стало известно, что женщина ведет диалог с аферистами, представляющимися сотрудниками банка. Мошенники по телефону убедили местную жительницу снять все имеющие средства и направили ее к банкомату, где она по их указаниям планировала перечислить деньги на подконтрольные им счета. Однако у терминала ее встретили руководители Межмуниципального отдела МВД России «Эхирит-Булагатский». Офицеры объяснили женщине, что она разговаривает с мошенниками, попросили ее прекратить диалог и пригласили в отдел полиции, где ей разъяснили наиболее распространенные у аферистов схемы обмана и способы противодействия им.
Осознав, что едва не перевела преступникам 300 тыс. рублей, домохозяйка поблагодарила полицейских. Она также выразила надежду, что на ее примере граждане перестанут перечислять деньги аферистам.
Напомним, похожий случай произошел в январе – полицейских поблагодарила жительница Тайшета, свыше миллиона рублей которой также спасли оперативники.
Телефонный звонок от имени работника службы безопасности банка или представителя правоохранительных ведомств – одна из самых распространенных схем обмана у телефонных мошенников. В ходе разговора аферисты внушают гражданам, что кто-то пытается похитить их деньги и оформить на их имя крупный кредит. Злоумышленники убеждают их «спасать» деньги, перечислив их на «безопасный» счет. Такой диалог, в случае выполнения требований звонивших, может закончится потерей всех средств и появления крупного долга перед финансовыми организациями.
Полиция напоминает, что сотрудники банков инициативно не звонят гражданам с просьбой снять деньги и перевести на «защищенный» счет, не требуют оформить «зеркальные» кредиты и не просят назвать данные коды из смс сообщений банка, пароли от онлайн-кабинета, сведения с оборотной стороны платежной карты. В случае поступления такого звонка настоятельно рекомендуется незамедлительно прекратить разговор и обратиться в финансовую организацию, вручную набрав номер телефона, указанный на вашей банковской карте.