Более 725 тыс. жителей Иркутской области пользуются мерами соцподдержки
Более 725 тыс. жителей региона пользуются различными мерами социальной поддержки (МСП), более 193 тыс. человек в 2021 году получили социальные услуги, на социальном сопровождении в органах опеки и попечительства состоит 19 623 человек: 14 136 детей-сирот и 5 487 совершеннолетних недееспособных граждан. Об этом доложил на заседании правительства Иркутской области министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов, сообщила 25 февраля 2022 года пресс-служба губернатора.
Приоритетным направлением в сфере социальной защиты остается социальный контракт. В 2021 году на их реализацию выделено 1,047 млрд рублей, заключено 8 177 контрактов, что почти в восемь раз больше, чем в 2020 году. Всего социальными контрактами было охвачено 30 510 человек. Благодаря соцконтрактам 1 980 человек трудоустроились, 2 467 зарегистрировались как индивидуальные предприниматели и самозанятые. Из общего количества семей, заключивших социальные контракты, 23% – многодетные, 6% семей имеют в своем составе инвалида.
– Основной задачей в 2022 году станет сопровождение заключенных в прошлом году и заключение не менее 8 тыс. новых контрактов, – подчеркнул министр.
Другим значимым направлением деятельности министерства остается предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. В 2021 году на выплату принято 211 357 тыс. заявлений, выплата назначена 94 414 семьям на 115 347 детей. На эти цели направлено около 9,5 млрд рублей.
По словам министра, завершено внедрение проезда льготных категорий граждан с использованием электронного проездного билета. На 1 мая 2021 года электронные билеты введены на садоводческих маршрутах, на 1 июля – в городском и пригородном сообщении, на 1 февраля текущего года – на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении для отдельных категорий школьников и студентов.
Приоритетными направлениями работы министерства в 2022 году станут: создание единого контакт-центра по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, организация работы семейных многофункциональных центров на базе трех учреждений социального обслуживания, работающих с семьей и детьми. В текущем году министерство планирует усовершенствовать документооборот, исключив бумажные дела, и перейти на электронный сервис. Министерству также предстоит работать над увеличением доли обращений граждан за получением услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.