02.03.2022 11:49
Рубрики
Общество
02.03.2022 11:49

Как бельгиец стал сибиряком

Выбор в пользу России

В прошлом директор пивзавода, сегодня владелец пекарни и ресторана, а в будущем – ветеринар. Бельгиец Бенуа де Витте приехал в Россию 16 лет назад, чтобы посмотреть, как устроен мир за границами Евросоюза. Теперь свое профессиональное будущее он связывает с нашей страной, видя в ней большие возможности и для развития бизнеса, и для своих новых увлечений.

 

За время, прожитое в Сибири, Бенуа смог реализоваться не только в бизнесе. В Ангарске он нашел свою вторую половинку. С женой Татьяной они вместе уже девять лет. А еще открыл для себя множество интересных и увлекательных занятий. Например, продолжил играть в регби, завел 13 хасок, организовав для туристов катания на собачьих упряжках. А в прошлом году, в 43 года, пошел учиться в ИрГАУ на ветеринара.

 

«Родные меня отговаривали»

Бенуа де Витте родился в небольшом Бельгийском городке Кортрейк, что недалеко от французской границы. Окончив школу, поступил в Лувенский католический университет, где получил диплом инженера-биохимика. Затем три года проработал в международной компании в Бельгии, а после отправился в Москву, чтобы выучить русский язык и найти работу в России.

– Когда я принял решение на переезд, родные, друзья и коллеги меня просто не поняли и уговаривали этого не делать, ведь даже сегодня для многих европейцев Россия – это медведи на улице, мороз и водка, – улыбается Бенуа. – Меня же это не испугало, наоборот, стало стимулом что-то изменить в своей жизни и проверить себя.

Бельгия, продолжает он, – это маленькая страна, где на каждом «квадрате» или дом, или предприятие, или офис, а пара десятков деревьев называется лесом. Жизнь людей там налажена и стабильна. Они не готовы на авантюры. Зачем что-то предпринимать, если все и так хорошо? В России же, по его словам, постоянно что-то происходит, изменяется, есть много сфер, куда можно приложить силы. К тому же до сих пор сохранились такие уголки природы, где не ступала нога человека. Мечта – для любителя природы и искателя приключений, к каковым Бенуа относит себя.

В Москве он полгода изучал русский язык на курсах при МГУ, потом работал в международной пивоваренной компании, а через шесть лет получил приглашение стать исполнительным директором нового пивзавода в Ангарске.Так бельгиец стал сибиряком.

 

Кухня – творческая лаборатория

– Проработав в найме два года, решил начать собственное дело, – рассказывает Бенуа. – В моей семье предпринимательство уже традиция. У деда – текстильное предприятие, у отца – книжный магазин. Мне повезло, что вокруг меня была такая атмосфера, потому что свой бизнес учит принимать самостоятельные решения. Друзья, родители – все были нацелены на это, жили по одним принципам. Стимул развиваться заложен у меня с раннего детства.

Взвесив все «за» и «против», Бенуа открыл в центре Иркутска брассери «bbb» – нечто среднее между небольшим кафе, ресторанчиком и пабом, где он и хозяин, и шеф-повар, и массовик-затейник. А через некоторое время к ресторану добавилась еще и пекарня.

Переход в новую сферу деятельности он объяснил своей любовью к гостеприимству и кулинарии. Кухня для него – творческая лаборатория, а ресторан – площадка, где можно реализовать свою философию: не просто накормить гостя, а подарить ему ощущение праздника, уюта и неформального общения под аккомпанемент хорошей музыки.

 

13 хасок

За время, прожитое в Сибири, Бенуа смог реализоваться не только в бизнесе. В Ангарске он нашел свою вторую половинку. С женой Татьяной они вместе уже девять лет. А еще открыл для себя множество интересных и увлекательных занятий. Например, продолжил играть в регби. Оказалось, что в Иркутске для этого есть и поля, и мячи, и команды регбистов. Начал активно путешествовать, побывав и на Хамар-Дабане, и в Усть-Баргузине, и в Чите, и даже в настоящей глухой тайге с охотниками. Завел 13 хасок, организовав для туристов катания на собачьих упряжках. А в прошлом году, в 43 года, стал студентом, поступив в Иркутский государственный аграрный университет на факультет биотехнологии и ветеринарной медицины.

– В детстве из всех домашних питомцев у меня была только золотая рыбка, но мне всегда была интересна природа, – поясняет он. – Я любил фотографировать. Изучал птиц, покупал книги о животных, отправлялся в путешествия. Когда мы с женой завели хасок, конечно, встал вопрос, как их правильно кормить, содержать, лечить, если потребуется… Все это можно найти в интернете, но я привык получать сведения, исходя из своих знаний и опыта.

За годы, прожитые в России, Бенуа понял, что сибиряки гораздо добрее и искреннее, чем жители Москвы. Сначала они держатся на дистанции, но, познакомившись поближе, становятся твоими добрыми друзьями, готовыми поделиться последним.

Наша молодежь, в отличие от европейской, говорит он, в большинстве своем настроена на быструю прибыль и большую зарплату. Хочет получить все и сразу, при этом не сильно утруждаясь. В Европе трудолюбие воспитывается с детства, а карьерный рост происходит постепенно.

 

Разное образование

В России, по его мнению, многое делается через приказ, а европейцы проявляют не только больше исполнительности и дисциплинированности, но и инициативы. Вместе с тем, вряд ли какой-нибудь бельгиец пойдет в свой выходной день бесплатно очищать берег реки или лесную поляну от мусора, как это делают россияне. Или станет работать сверхурочно, если его об этом попросит руководитель. И выбор профессии у молодых жителей Старого Света тоже в большинстве своем продиктован, по его рассуждениям, прежде всего, хорошим заработком. Многие, к примеру, сегодня стремятся стать врачами, потому что это хорошо оплачиваемая работа, не имея при этом ни призвания, ни сострадания к пациенту.

Сравнивая учебу в Европе и в России, Бенуа также заметил разницу:

– У вас на первом курсе больше общих предметов. Например, надо писать рефераты о спорте, культуре, истории. Для меня непонятно, зачем тратить время и делать работу о развитии футбола в России или о войне с Наполеоном в 1812 году. Гораздо рациональнее было бы изучать историю развития ветеринарного дела или разработки ученых.

Сложилось у Бенуа мнение и по решению острой проблемы безнадзорных животных. По его словам, в Бельгии нет бездомных собак и кошек потому, что на улице не валяются продукты, все контейнеры закрываются. К тому же весь мусор обязательно сортируется.

– Здесь же все завалено пищевыми отходами, которыми питаются «беспризорники», – рассуждает он. – Вы сильно фокусируетесь на том, что их надо ловить и стерилизовать, но суть проблемы – глубже.

 

Фото: архив Бенуа де Витте