Найди себя в IT-индустрии

Иркутяне наверняка уже оценили электронную карту отключений горячей воды. На сайте Иркутскэнергосбыта можно узнать, почему это произошло, ведется ли в доме плановый ремонт или случилась авария, когда возобновят водоснабжение. А еще стало гораздо удобнее отправлять показания приборов учета по вайберу. Эти и многие другие решения для пользователей внедряют не сотрудники столичных IT-компаний, а иркутские разработчики из En+ Digital.

 

Поколение digital

Каждый выпускник школы мечтает об успешной карьере, хорошей зарплате и офисе в престижном районе города. Под все эти запросы молодежи подходит сфера информационных технологий. С одной стороны – нашу жизнь уже невозможно представить без интернета, соцсетей, гаджетов. С другой – бизнес в современных рыночных условиях не может развиваться без внедрения производственных систем, информационной безопасности, серверной и сетевой инфраструктуры, разработки мобильных приложений. Поэтому спрос на IT-специалистов с каждым годом будет только расти.

Георгий Бекурин и Игорь Казаков, как и многие подростки, увлекались компьютерами. Поступив в Иркутский энергетический колледж, поняли, что хотят серьезно посвятить свою жизнь информационным системам. Сегодня им по 23 года и оба являются сотрудниками отдела развития web-решений баз данных En+ Digital. Их место работы находится в историческом центре Иркутска. У них гибкий график работы, хорошая зарплата, но самое главное – они заняты в проектах, направленных на развитие ведущих компаний топливно-энергетического комплекса региона.

– Еще в седьмом классе решил, что хочу быть программистом. Поступил в колледж, где занимался по направлению информационных систем. На защите дипломов у нас были представители En+ Digital. Они предложили выпускникам пройти собеседование, по итогам меня взяли в компанию. Сегодня я получаю высшее образование в одном из иркутских вузов, – говорит Георгий.

У Игоря похожая история. После девятого класса также поступил в энергетический колледж. Защитив диплом, прошел собеседование, и его приняли в компанию.

– Как и Георгий, свой путь в En+ Digital начинал в отделе сопровождения. То есть помогал пользователям разбираться в программных продуктах, в случае необходимости сообщал о поломках в отдел развития. А спустя полтора года меня перевели в разработчики. Теперь сам генерирую решения по автоматизации процессов для бизнеса, – рассказал о себе Игорь.

 

Когда просто и удобно

En+ Digital – специализированная IT-компания, входит в холдинг En+ Group. Ее специалисты работают в более чем в 15 городах, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Красноярске, Тыве, Иркутске, Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском, Усть-Илимске и других населенных пунктах региона.

– В круг наших задач входит развитие информационных технологий и обеспечение цифровой трансформации бизнеса клиентов. По требованию заказчика занимаемся доработкой, модификацией или изменением систем, которые не связаны с управленческим, налоговым и бухгалтерским учетом. Наши специалисты не только разрабатывают программные продукты, но и занимаются их сопровождением, – объясняет Денис Гамза, начальник управления развития и сопровождения производственных программ, web-решений, баз данных En+ Digital. – Одним из первых наших проектов стал портал для сотрудников группы компаний. Раньше при любой технической неисправности компьютера требовалось несколько часов для обработки заявки. Мы сократили маршрутизацию до нескольких минут. Любой сотрудник может написать на портале о проблеме компьютера или оставить скриншот. Также в личном кабинете можно отслеживать статус исполнения заявки.

Много технических решений было предложено разработчиками En+ Digital по совершенствованию сайта компании Иркутскэнергосбыт. Чтобы передать показания по приборам учета и оплатить услуги, не надо терять время в очередях, все данные можно оставить на сайте. В прошлом году удалось запустить вайбер-бот, благодаря которому стало еще проще сообщать о показаниях по свету и горячей воде через мессенджер. Сегодня ведутся работы по внедрению аналогичного сервиса в других мобильных приложениях.

– Далеко не у всех поставщиков коммунальных услуг есть карта отключений. Согласитесь, когда в квартире внезапно пропадает горячая вода, это создает массу неудобств. Теперь всю необходимую информацию пользователи могут найти на сайте. Достаточно вбить точный адрес дома, и вы увидите причину отключения (плановый ремонт, авария, подготовка к отопительному сезону) и точное время работ. Отдельное наше направление связано с совершенствованием мобильного приложения «Иркутскэнергосбыт». Сегодня пользователи могут оплачивать счета онлайн, передавать показания, направлять обращения, – сообщил Георгий.

Также он рассказал о пилотном проекте по NFC-меткам (распространенная технология беспроводной и бесконтактной связи), который стартовал на Усть-Илимской ГЭС. Когда сотрудник на станции обнаруживал дефект, то он фиксировал это на бумаге, потом шел передавать данные в учетную систему. Сообщение не всегда сразу поступало в службу ремонта. Теперь сотрудник может навести мобильный телефон на NFC-метку, когда на экране появится приложение, он вносит информацию о неисправности, автоматически идет и оповещение службы ремонта. Таким образом, NFC-метка позволяет быстрее сообщать о любых неполадках, информация о дефектах не искажается.

– Сегодня я работаю над улучшением сайта Торгового дома «ЕвроСибЭнерго». Занимаюсь интегрированием карты-закупок. Пользователи смогут подписаться на конкретный вид закупок, установив предварительно нужные фильтры. И как только появится интересующее их предложение, они сразу получат уведомление на свою почту, – отметил Игорь.

 

Чем Иркутск лучше Москвы?

Ребята признались, что с переездом в столичные города они не торопятся. Их вполне устраивает уровень жизни в Иркутске. А в En+ Digital у них не только стабильный источник дохода, но и хорошие условия для повышения квалификации.

– Наша работа связана с повышением уровня образования. Все курсы и тренинги нам оплачивает компания. Кроме того, у нас молодой и дружный коллектив. Комфортная атмосфера в самом офисе. Во время пандемии нам разрешали работать из дома, – говорит Игорь.

– Я искренне верю, что у Иркутской области большой потенциал для развития IT-инфраструктуры. Одно из главных преимуществ нашего региона – низкий энерготариф. Плюс мне нравится работать в энергетическом секторе, быть в авангарде передовых решений, – считает Георгий.

Возможностей для профессионального роста и развития в регионах намного больше, убежден Денис Гамза:

– В больших компаниях сотрудник будет заниматься узкой специализацией, например, отрисовывать карты или отвечать за функцию построения маршрута такси. В En+ Digital ребята заняты в разных направлениях. Георгий занимается как мобильными приложениями, так и порталами. Игорь развивает сайт «Иркутскэнргосбыта» и параллельно работает с сайтом Торгового дома «ЕвроСибЭнерго». Здесь в Иркутске у них больше шансов стать не просто профессионалами, а универсальными мастерами своего дела.

 

Академия IT

Талантливой, креативной и инициативной молодежи реализовать свою мечту стало еще проще. Силами En+ Group, РУСАЛа и ИРНИТУ начат совместный проект по подготовке кадров в сфере информационных технологий – Академия IT, выпускники которой получают гарантированное трудоустройство в En+ Group по своему профилю. Содействие развитию молодежных образовательных проектов на постоянной и комплексной основе проводится с момента создания компании по инициативе Олега Дерипаски. Стабильное будущее нашей страны невозможно без талантливой, креативно мыслящей молодежи, убежден основатель En+ Group. Новое поколение должно быть уверено, что его потенциал будет востребован на предприятиях Группы.

О том, стоит ли ехать в Москву, надо серьезно задуматься, после того, как En+ Group – компания мирового уровня, в активах которой ведущие предприятия металлургии и энергетики, приняла решение о переводе штаб-квартиры в Иркутск.