Обучение в школах приемных родителей прошли 16 тыс. жителей Иркутской области
В Иркутской области обучение в школах приемных родителей почти за 10 лет прошли около 16 тыс. человек. Более 8 тыс. из них приняли детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Об этом 7 марта 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства.
В этом году исполняется 10 лет с момента вступления в силу поправок к Семейному кодексу РФ, согласно которому, граждане, желающие принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязательно должны пройти специальную психолого-педагогическую и правовую подготовку. По словам главы регионального министерства социального развития, опеки и попечительства Владимира Родионова, институт школ приемных родителей позволил избежать многих ошибок, связанных с возвратом детей в сиротские учреждения и психологическим травмированием детей.
– Не все граждане, прошедшие обучение, обратились в органы опеки и попечительства по вопросу подбора ребенка. Некоторые из них, оценив свои возможности, отказались от столь серьезного решения, а некоторым необходимо больше времени, чтобы принять в свою семью маленького человека. Но для того и созданы школы приемных родителей, чтобы помочь будущим опекунам совершить осознанный выбор, определиться в своей готовности, в осознании трудностей и рисков, с которыми им предстоит столкнуться в процессе воспитания приемного ребенка, – отметил Владимир Родионов.
В 2012 году в Иркутской области открылись первые шесть школ приемных родителей: в Иркутске, Ангарске, Братске, Черемхово, Усть-Куте и Слюдянке. Сейчас в муниципальных образованиях региона действуют 39 школ, где на безвозмездной основе будущие родители посещают обучающие семинары, тренинги по вопросам педагогики и психологии, изучают основы законодательства в сфере опеки и попечительства. Особое внимание на курсах подготовки уделяется изучению потребностей приемного ребенка, кризисным периодам в его жизни и адаптации в приемной семье. Подробно рассматриваются особенности поведения детей, подвергающихся жестокому обращению, и осуществляется обучение навыкам управления «трудным» ребенком. Полный цикл занятий составляет 53 часа. Период подготовки занимает не более 180 календарных дней.