09.03.2022 09:26
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
09.03.2022 09:26

Иркутянин отсудил у стоматологии 76 тыс. рублей

Не голливудская улыбка

Как говорят, больно в стоматологии бывает только на кассе, для всего остального есть анестезия. Но даже несмотря на заоблачные цены, качество не всегда соответствует стоимости. Чтобы добиться совершенства и устранить недостатки, стоматологи могут тянуть время и бесконечно назначать приемы, переделывать свою работу снова и снова. Но что, если надежды на положительный результат уже не осталось, реально ли вернуть деньги за некачественные услуги зубной клиники?

Иркутянин Юрий Р. решил в марте 2015 года поставить в одной частной стоматологической клинике два съемных зубных протеза, стоила процедура 55 тыс. рублей. Дискомфорт пациент почувствовал уже спустя пару часов после установки: подмышечные лимфатические узлы воспалились, десны горели от боли.

Вместо того, чтобы вернуть деньги за неудобные протезы, врачи уговорили Юрия установить имплантаты со скидкой. На место протезов вкрутили винты с коронками еще за 40 тыс. рублей. К несчастью, имплантаты тоже не подошли мужчине: он несколько раз обращался к стоматологам с разными проблемами. То воспалялись десны, то коронки отклеивались, то вообще выворачивались сами винты. Как мог, он почти год самостоятельно подкручивал конструкцию руками, пока коронки окончательно не разболтались. Юрий пришел в клинику снова, на этот раз с требованием заменить его имплантаты. Так на протяжении двух лет стоматологи подкручивали, чинили, меняли… Пока имплантат не развалился совсем.

На требование поставить новый дантисты ответили отказом – гарантийный срок вышел, компенсация не положена. На этом переговоры зашли в тупик, а Юрий Р. обратился к юристам многофункционального негосударственного центра по защите прав потребителей Иркутска, где бесплатно получил консультацию, помощь в составлении документов и представительство в суде.

– Несмотря на то что гарантия на имплантат всего один год, согласно статье 7 ФЗ «О защите прав потребителей» товар, работа или услуга должны быть безопасными для жизни и здоровья при использовании, хранении и транспортировке даже по истечении гарантийного срока, – объясняет руководитель Центра по защите прав потребителей, доктор юридических наук Ульяна Филатова. – А имплантат явно был небезопасен, что подтверждается многочисленными обращениями к врачам. Мы помогли Юрию защитить его потребительские права в суде.

Стоматология пыталась переложить ответственность на самого пациента, якобы он не соблюдал правила гигиены и вообще, как чеховский злоумышленник с гайками, сам откручивал фиксирующие болты у себя во рту, портя имплантаты. Несмотря на путаницу в счетах, суд принял сторону истца и постановил выплатить ему 76050 рублей: убытки в размере 45700 рублей (цена имплантатов без хирургических манипуляций), 5000 рублей морального вреда, 25350 рублей потребительского штрафа за отказ удовлетворить требования в досудебном порядке.

Фонд президентских грантов поддержал проект «Пульсара» о защите прав потребителей, ведь реализация прав каждого человека ведет к укреплению гражданского общества в России.

 

«Многофункциональный негосударственный центр по защите прав потребителей г. Иркутска» предоставляет бесплатную правовую поддержку, от консультации до сопровождения в суде. Телефон 8 (3952) 40-02-40, адрес: Иркутск, ул. Байкальская, 259/2.