Потребители Иркутской области чаще жалуются на нарушения прав в сфере услуг

Жители Иркутской области жалуются на нарушения прав потребителя в сфере услуг чаще, чем в сфере торговли. В 2021 году их ступило 3704, что составило 40,6% от всего числа обращений. Об этом 15 марта 2022 года рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Татьяна Пушкарева в пресс-центре «Областной».

 

Видео круглого стола доступно по ссылке

 

«Число обращений с каждым годом увеличивается. Мы это связываем с тем, что хозяйствующие субъекты не хотят в добровольном порядке решать имущественные споры, возвращать деньги, менять некачественный товар. Поэтому потребители, обратившись к продавцу или исполнителю с каким-то требованием, потом возвращаются в Управление Роспотребнадзора. Анализ обращений показывает, что больше всего их поступает по нарушениям в сфере услуг, чем торговли», – рассказывает Татьяна Пушкарева.

Она отметила, что жалобы в торговле касаются приобретения некачественного товара, несоответствия стоимости товара на кассе и на ценнике. Больше всего обращений поступило на ремонт техники, когда стоимость ремонта значительно превышает стоимость товара, на финансовые услуги – 17,6%, на услуги связи – 16,5%.

Однако основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужило всего 114 обращений, 62 – административных расследований.

По финансовым услугам основные нарушения – это навязывание дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредита и др. (страхование, СМС-информирование, гарантия минимальной ставки), в договоре кредитования содержится условие, ущемляющее права потребителя, хищение средств (данные обращения перенаправляются в полицию).

В 2021 году было много обращений на юридические услуги и оказание услуг связи Почтой России, которые, в основном, они касались задержки сроков доставки почтовых отправлений.

Центр гигиены и эпидемиологии Иркутской области дал 1880 консультаций населению, что на 25% выше, чем в 2020. В текущем году больше всего обращений было по задержке сроков при производстве мебели, ремонтом техники, по финансовым  и юридическим услугам. Традиционно 25% жалоб связаны с покупкой-продажей сотовых телефонов.