Выбираем подарок на день рождения: быстро, просто, не выходя из дома
Уметь дарить – почти что дар. Тут надо знать – что, кому и когда. «Подумаешь, день рождения! Чему там не рады? Что придумаем, то и подойдет!» – такой подход в корне неверный и приводит к плачевным, порой в прямом смысле, последствиям. В этой статье мы дадим несколько полезных советов по выбору презентов и расскажем про сервис подбора подарков daroved.ru, с которым выбрать лучший презент не составит труда.
От чего отталкиваться при выборе подарка на день рождения?
Эта ступень неизбежна, может, и скучновата, но помогает углубленно подойти к делу.
Итак, превратимся на время в маркетолога и составим портрет именинника. Для этого ответим на вопросы:
Какой его пол и возраст?
Тут ясно, что младенческие погремушки не уместны для подростка, как и цветы мужчинам.
Кем он приходится по отношению к вам?
Одно дело, когда перед нами родная бабушка, вкусы и предпочтения которой более-менее известны. Совсем другое – необщительный и погруженный в работу коллега. Степень знания человека влияет на характер подарка. Но и тут нельзя перегибать палку, надеясь, что юмор или банальности будут оценены близким человеком.
Какую проблему решит подарок?
Вопрос-боль. «Это просто знак внимания! Покажем, что не забыли о человеке! Дареной козе рога не обламывают!» – на первый раз, может быть, и хороший подход, но не слишком ли обезличено?
Давайте подумаем
Даже если это малознакомая особа, у нее все равно есть свои интересы и хобби. Узнать о них можно заранее. Общение никто не отменял – аккуратное выяснение приветствуется.
Задать вопрос: «Что подарить на день рождения?» – тоже приемлемый метод. А еще это путь экономии времени и генерации идеи подарков.
Если не удается ответить, подумайте, кем является именинник по каналу восприятия мира – аудиалом, визуалом или кинестетиком.
СПРАВКА: Аудиал восприимчив к миру звуков.
Особенности:
- любит слушать хорошо выстроенную речь,
- плохо запоминает лица,
- узнает человека по голосу и даже по шагам,
- улавливает эмоциональные тональности голоса,
- у него богатый словарный запас,
- выражает чувства с помощью речи, звуков.
Чаще всего употребляет слова:
- слушаю,
- звучит и т.д.
Им приятно получать подарки, сопровождающиеся искренней доброй речью и приятной музыкой.
СПРАВКА: Визуалы – это люди, воспринимающие мир через зрительные функции, они:
- легко запоминают лица,
- наблюдательны,
- часто что-то ищут глазами,
- в разговоре много жестикулируют.
В речи они употребляют глаголы:
- кажется,
- увидел,
- рассмотрел,
- очевидно и т.д.
Таким людям, помимо красиво оформленного подарка, будет приятна его визуально-эстетическое содержание.
СПРАВКА. Кинестетик – это тот, кто получает основную часть информации через тактильные ощущения.
Характеристики:
- ассоциируют окружающее через свои ощущения (тепло-холодно, рукопожатия и т.д.),
- хорошо развиты вкус и обоняние.
Они часто говорят:
- ощущаю,
- почувствовал и т.д.
Им подойдут подарки, которые хочется трогать.
Определить, к какому типу относится малознакомый человек, бывает непросто. В этом случае подарок должен сочетать всё, что подойдет и кинестетику, и визуалу и аудиалу.
Как не надо дарить подарки?
Нужный элемент, корректирующий презент со всех сторон – этикет. Если бы не он, сослуживцы давно бы перессорились, а семейные пары расстались.
Без предварительных договоренностей считается плохим тоном дарить:
- алкоголь женщинам,
- одежду,
- безвкусные сладости в ярких упаковках,
- непомерно дорогие подарки, не соответствующие уровню доходов именинника,
- животных,
- косметику,
- парфюмерию.
Лучше не дарить ничего, чем преподносить сюрприз так:
- без аккуратной упаковки,
- в коридоре,
- бегло,
- молча,
- неискренне,
- требуя немедленного открытия,
- с непомерными юмором и фамильярностью.
Как надо дарить подарки?
Правильно дарить просто, если подарок:
- сопровождается заранее подготовленным презентованием (искренней речью, в опрятном внешнем виде, легко и непринужденно),
- сочетает творческий подход и здравый смысл,
- не намекает на недостатки именинника.
Но бывает так, что сюрприз нужно приобрести оперативно, и скрупулезный подход несколько затруднен.
На этот случай в daroved.ru уже предусмотрены:
- категории именинников (от родственников до малознакомых лиц),
- их половозрастные особенности,
- подборка презентов для каждой категории лиц,
- подарочная линейка для любого повода и типа восприятия личности.
Сервис подготовил все, чтобы:
- решить поисковые запросы ко Дню рождения,
- одаряемый получил то, что с благодарностью откликается именно ему.