В Иркутской области транспортный каркас местных дорог сформирован на 90%
В Иркутской области на 90% сформирована опорная сеть транспортного каркаса автодорог общего пользования местного значения в 45 населённых пунктах. Общая протяженность – 564,1 км. Муниципалитеты предлагают включить еще 322,8 км дорог. Об этом 18 марта 2022 года на комитете по строительству и дорожному хозяйству сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, сообщает “Областная”.
Транспортный каркас – это сеть муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Включает в себя дороги с повышенной интенсивностью движения, а также ведущие к важным социальным объектам. После утверждения каркаса с местными властями и депутатами ЗС перечень должен утвердить губернатор. Затем разработают порядок предоставления субсидии на приведение с 2023 года транспортного каркаса в нормативное состояние.
Транспортный каркас формировали не просто так. Внимательно изучали, по каким дорогам ездят школьные автобусы, как организован подъезд до детсадов и больниц. Там ровная дорога важнее. Еще условие – в муниципалитете должно жить более 6 тыс. человек по состоянию на 1 января 2021 года или муниципалитет должен быть административным центром. А также он не должен участвовать в нацпроекте «Безопасные качественные дороги».
По всем этим критериям вошли 45 населённых пунктов: Байкальск, Баклаши, Балаганск, Баяндай, Белореченское, Бирюсинск, Бодайбо, Бохан, Вихоревка, Грановщина, Еланцы, Ербогачён, Железногорск-Илимский, Железнодорожное, Жигалово, Залари, Зима, Казачинское, Качуг, Киренск, Куйтун, Кутулик, Магистральный, Мама, Мамоны, Маркова, Михайловка, Мишёлевка, Молодежный, Нижнеудинск, Новая Иригма, Новонукутское. Оса, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайтурка, Тайшет, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Усть-Ордынский, Усть-Уда, Хомутово, Чуна.
Скриншот с презентации Максима Лобанова на комитете
В поселке Кутулик сформирована сеть в 10 км. Это 14 автодорог (зелёный цвет). Администрация предложила включить 9 дорог или 12 км (синий цвет).
Максим Лобанов рассказал о новом принципе по ремонту дорог местного значения : “Нужно объективно распределять деньги. Принцип отличается от ранее существовавшего, когда мы предоставляли деньги на капиталоемкие объекты. Стоимость которых за км составляла порядка 100 млн рублей. Мы можем делать по километру раз в год, или же понимаем нагрузку сети, ее состояние после диагностики, принимать верные решения по финансированию. По 402 классификатору Минтранса предполагаем субсидировать все статьи расходов у муниципальных образований. Я считаю, это нам позволит за те же деньги обеспечить максимальную безопасность по протяженности дорог”.
Планируются встречи с главами муниципальных образований, где рассмотрят необходимость включения в транспортный каркас дополнительные автомобильные дороги.
Комитет принял информацию к сведению, рекомендовал интегрировать депутатов для работы.