Службы примирения предлагают создать в школах Иркутской области
В Иркутской области предлагают создать региональную систему службы медиации для примирения конфликтующих сторон в сфере образования. Соответствующий законопроект подготовлен. Об этом 23 марта 2022 года на сессии Законодательного собрания доложила уполномоченный по правам ребенка в регионе Татьяна Афанасьева, сообщает “Областная”.
– Жалобы, связанные с конфликтами в образовательной среде, в 2021 году составили практически половину от количества всех обращений в сфере образования. Участились случаи жестокого обращения педагогов с детьми. Это говорит о профессиональном выгорании педагогов. В школах остро стоит проблема нехватки профессиональных психологов, – отметила детский омбудсмен.
По словам Татьяны Афанасьевой, анализ показывает, что в сегодняшних условиях если кому-то из детей нужна помощь, её проблематично оказать.
Количество учеников – 323 857, количество штатных психологов – 1 068. На одного специалиста приходится от 87 до 741 школьников.
– В городских школах с численностью в среднем 800-900 учеников, а в Иркутске – свыше 2 тыс., работает по одному психологу и одному социальному педагогу. В их обязанности входит социально-правовая работа с обучающимися и их родителями. Есть случаи, когда должность психолога совмещает либо учитель-предметник, либо педагог, просто прошедший курс повышения квалификации. Молодые психологи не готовы оказать профессиональную помощь из-за отсутствия опыта, – отметила Татьяна Афанасьева.
Одним из направлений по минимизации негативных явлений, конфликтов в школах является развитие медиативных примирительных восстановительных служб. Такие действуют в Черемхово и в Шелеховском районе, напомнила Татьяна Афанасьева. И оттуда за последние два года в адрес уполномоченного практически не поступает жалоб, связанных со сферой образования.
В целом обеспеченность педагогами-психологами, исходя из действующих штатных расписаний, составляет в области 88%. Очень сложная ситуация в 17 муниципалитетах. В Балаганском районе обеспеченность специалистами составляет здесь лишь 13%, в Тулуне – 42%, в Бодайбо и районе – 52%, в Черемхово – 58%. Сложная ситуация в Тайшетском районе – 67%, в Усть-Илимске – 69%, в Слюдянском районе – 76%, Усть-Кутском районе -77%. В Иркутске – 78%, в Ангарске – 73%. В большинстве территорий многие социальные педагоги работают по совместительству.