Полмиллиона рублей получат преподаватели ИГУ за победу в конкурсе В. Потанина
Гранты Благотворительного фонда Владимира Потанина до 500 000 рублей получат преподаватели Иркутского государственного университета на развитие своих образовательных проектов. Поддержку фонда представители ИГУ получат как победители конкурса для преподавателей магистратуры 2021-2022 года, проведенного Стипендиальной программой В. Потанина. Об этом 15 апреля 2022 года сообщает управление информационной политики ИГУ.
Напомним, гранты фонда В. Потанина выделяются на разработку магистерской программы, учебного курса или внедрение новых образовательных практик. Также отметим, что преподаватели ИГУ ежегодно входят в число победителей конкурса. В этом году победителями стали:
Владимир Пантелеев, заведующий кафедрой алгебраических и информационных систем Института математики и информационных технологий ИГУ — в номинации «Новый учебный онлайн-курс» представил проект «Технологии представления результатов научных исследований».
— Актуальной является задача представления (в широком смысле этого слова) результатов, получаемых при научно-исследовательской деятельности. Эта задача не менее важна, чем сами исследования, но в образовательных программах сегодня она комплексно не рассматривается.
Основной концепцией предлагаемого курса является освоение студентами магистратуры всего комплекса методов и технологий, в том числе электронных, связанных с представлением научному сообществу результатов, получаемых при научно-исследовательской деятельности.
Ожидаемым результатом проекта станет учебная программа курса, который можно будет внедрить в программы магистратуры научно-исследовательской направленности. Обучающиеся будут иметь опыт подготовки научных статей в соответствии с современными требованиями, опыт обработки библиографических баз в соответствии со стилями, принятыми в различных областях, знать информационные технологии верстки документов и технологии создания электронных презентаций. Закончив изучение данного курса и поступив в аспирантуру, исследователь может основное свое внимание уделить получению научных результатов.
Кристина Лощенко, доцент кафедры метеорологии и физики околоземного космического пространства географического факультета ИГУ — в номинации «Новый учебный онлайн-курс» представила проект «Мониторинг и прогнозирование опасных природных явлений погоды»:
— Экономическое и социальное развитие регионов России тесно связано с проявлениями глобальных и региональных изменений климата, в том числе с увеличением повторяемости опасных природных явлений. По приоритетным направлениям для привлечения молодежи в научные исследования Минобрнауки России лидирующее место отводит климатическим исследованиям наряду с медициной, энергетикой, микроэлектроникой и др. В этой связи существенно возрастают требования к подготовке будущих специалистов с использованием принципиально новых подходов и современных технологий.
Отличительной особенностью проекта «Мониторинг и прогнозирование опасных природных явлений погоды» следует отметить обучение магистров практическим навыкам оценки климатических рисков с учетом региональных особенностей климата и специфики экономического развития регионов России на основе использования интерактивных карт, геоинформационных систем и спутникового мониторинга. Прохождение заявленного онлайн-курса предоставит магистрам профессиональное конкурентное преимущество — стать более востребованным специалистом для решения актуальных задач развития экономики России в условиях быстро меняющегося климата.
Елена Вебер, доцент кафедры перевода и переводоведения Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ — в номинации «Новый онлайн курс» представила проект «Основы интерпретации исторического, природного и культурного наследия». Проект выполняется по новой магистерской программе кафедры перевода и переводоведения «Лингвистическое сопровождение туристической деятельности: основы интерпретации наследия, устного и письменного перевода»:
— Специалисты, предоставляя информацию, зачастую переходят на сложную для понимания терминологию, и обычный человек при этом начинает терять интерес к предмету. Мы же учим общаться так, чтобы доступно и понятно выразить главное. Техники интерпретации созданы, прежде всего, для того, чтобы в ходе профессиональной коммуникации с посетителями (в том числе и иностранцами) национальных парков, заповедников, культурных и исторических объектов обеспечить незабываемый, не просто яркий, а полный смысла опыт. Такой, который заставит задуматься о многих важных смыслах, об экологии, о том, что мы оставим после себя для будущих поколений. Если человек сердцем понимает уникальность объекта наследия, он более вероятно будет стремиться к тому, чтобы сохранить и приумножить, а не просто использовать ради собственного удовольствия. Мы помогаем проложить мостик между наукой и миром обывателя.
Справка. Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина проводится один раз в год. Победителями становятся 150 заявителей, они получают грант и приглашение к участию в конференции по магистерскому образованию, которая проходит весной.