Дороги в Иркутской области ремонтируют с помощью отечественных материалов
Дорожные работы в Иркутской области ведутся преимущественно с применением отечественных материалов. Об этом 20 апреля 2022 сообщила руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина. По ее словам, дорожная отрасль работает в основном на природных материалах, и недостатка в них нет.
– Инертные материалы у нас есть, карьеры лицензированы с достаточным количеством материала. Графики производства работ сформированы, срывов и рисков по контрактам не ожидается, – сказала Юлия Гордина.
О том же ранее заявлял заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, который отметил, что в ходе работ на федеральной, региональной и местной дорожной сети используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, песчано-гравийная смесь и битум.
– Дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная, – подчеркнул он.
По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Иркутской области в 2022 году пройдут работы на 90 объектах – это ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция. Наиболее крупными из них являются 48 объектов на дорогах регионального и межмуниципального значения. 42 объекта расположены на дорогах местного значения. В нормативное состояние приведут более 330 километров дорог.
Все контракты были оперативно заключены согласно поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Заказчиками выступают муниципалитеты и областное казенное государственное учреждение Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
– Среди крупнейших участков могу выделить следующие. Продолжается работа на автодороге Иркутск – Большое Голоустное с 85 по 98 км и с 98 по 114 км. Участки будут заасфальтированы, последний по плану участок будет завершен в 2023 году. Также продолжается ремонт дороги Иркутск – Листвянка с 42 по 52 километр, включая четыре моста. Начнутся работы на дорогах Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Иркутск – Оса – Усть-Уда, на автомобильной дороге Баяндай – Еланцы – Хужир с 8 по 20 км. На Ольхоне продолжится капитальный ремонт, будет выполнено 5,6 км дороги. Также работы – как ремонт, так и реконструкция – пройдут в Черемховском и Тайшетском районах, в северных территориях. В этом году ведется реконструкция обхода Ново-Разводной и подъезда к Пади Мельничной, – уточнила Юлия Гордина.
Ремонты, реконструкции, капитальные ремонты и строительство дороги, которые планируется провести в Иркутской области в этом году, выполнят в полном объеме, сообщает минтранс Иркутской области. На федеральном и региональном уровне ведется мониторинг рыночной ситуации для оперативного вмешательства и решения проблем.
– Принимаются все необходимые меры, чтобы экономическая обстановка не повлияла на темп и качество дорожных работ. Риски есть, но они управляемы. Мы знаем о них и заранее готовим планы соответствующим образом. Будут выполнены все требуемые мероприятия, чтобы дорожный сезон в Иркутской области прошел в соответствии с графиком, – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов.
В целом по России в этом году планируется построить и реконструировать 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Ремонт, в том числе и капитальный, ждет 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.
Фото администрации Иркутска