Ремонт, который нельзя откладывать

Компания En+ Group в ближайшие дни приступит ко второму этапу ремонта кровли машинного зала на Иркутской ГЭС. На этот раз он будет проводиться прямо на участке автомобильной дороги. За время эксплуатации на объекте появились следы естественного износа, которые необходимо устранить.

 

Повышение надежности станции

Иркутская ГЭС, по сути, не только является объектом энергетики, но и заменяет мост в областном центре, соединяя берега реки Ангары. Вблизи плотины расположены излюбленные места отдыха иркутян. Для повышения надежности работы станции и бесперебойной поставки электроэнергии в дома иркутянам придется потерпеть некоторые неудобства, связанные с перемещением по плотине.

– В России не так много ГЭС, которые являются действующими транспортными артериями в городе. Хотя в первую очередь станция – это все-таки не мост, а промышленный и технологически сложный объект, который мы должны поддерживать в надлежащем состоянии, – подчеркнул Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса компании En+ Group.

 

 

Машинный зал ГЭС находится прямо под автомобильной дорогой. На проезжей части очень оживленное движение, за сутки здесь проезжает несколько тысяч единиц различного транспорта. За время эксплуатации появились трещины и дождевые подтеки.

– Полностью исключить проблему можно только сверху, путем полноценного ремонта с заменой гидроизоляции, – объяснил Вадим Чеверда, директор Иркутской ГЭС.

По его словам, ремонт кровли сегодня необходим еще и в связи с модернизацией самой Иркутской ГЭС. Здесь ведутся работы по замене четырех агрегатов, которые будут способствовать повышению надежности самой станции. Поэтому необходимо исключить все риски попадания влаги, чтобы современное оборудование прослужило много лет.

Ремонтные работы кровли машинного зала планируется провести на участке 240 метров. Здесь будет демонтировано асфальтовое покрытие и бетон, далее состоится очистка деформационных швов и укладка гидроизоляции. После этого участок проезжей части будет восстановлен. В прошлом году компания En+ Group провела первый этап ремонтных работ в той части плотины, где нет транспортного движения.

– Подрядчик отработал технологию проведения ремонта, понял, какая техника нужна и сколько людей потребуется. Просим всех жителей Иркутска отнестись с пониманием и немного потерпеть, – подчеркнул Михаил Хардиков.

 

Движение с ограничениями

На днях Иркутскую ГЭС посетили мэр Иркутска Руслан Болотов и председатель думы города Евгений Стекачев. Во время рабочего совещания стороны обсудили вопросы по предстоящим работам.

– Ремонт необходим в первую очередь для обеспечения безопасности и для возможности дальнейшего функционирования всей энергосистемы нашего каскада – это очень важная задача, которую компания En+ Group достаточно успешно решает. Еще и меняя агрегаты на агрегаты большей мощности, которые дают возможности для увеличения диапазона мощностей, – сказал Руслан Болотов.

Мэр сообщил, что рассматривалось три варианта изменения проезда по плотине: реверсивное движение, сужение до двух полос и полное перекрытие. Остановились на втором.

 

 

– Совместно с ГИБДД принято решение организовать движение в две стороны, но с заужением потока. Это потребует синхронизации работы всех служб. Отдельно прорабатывается возможность прохождения по этому пути крупногабаритного транспорта, в том числе пассажирских троллейбусов, автобусов большой вместимости, – уточнил Руслан Болотов.

Вся информация по изменению движения на плотине Иркутской ГЭС будет своевременно доведена до жителей города. К этой работе готовы подключится депутаты думы Иркутска.

– Летом в городе не так много транспорта, поэтому нагрузка на дороги будет существенно ниже, чем в другой период времени. Также мы должны понимать, что у нас суровый климат, и ремонтировать проезжую часть мы можем только в теплое время года, поэтому нашему населению нужно набраться терпения. Это все делается, чтобы бесперебойно обеспечивать город электричеством, – поделился мнением Евгений Стекачев.

Полноценно приступить к ремонту кровли машинного зала Иркутской ГЭС планируется с 23 апреля. Ограничения движения для транспорта продлятся до конца августа. Компания En+ Group намерена контролировать каждый этап ремонта, обеспечить выполнение работ с надлежащим качеством и в срок.