«Работаем, верим в лучшее»

Как в условиях санкций живут местные производители продуктов? С этим вопросом мы отправились на ангарское предприятие, которое выпускает хлеб, кондитерские и мясные изделия. Выяснилось, что вопреки непростым экономическим временам бизнес не только развивается, но и помогает другим.

 

Медали за качество

Эта компания более 20 лет кормит ангарчан полуфабрикатами из фермерского мяса. А еще славится вкусным хлебом и разнообразием кондитерских изделий. Всего здесь создано 150 рабочих мест.

 

 

В медовом цехе – отчетливый запах летней цветочной субстанции. На столах готовая продукция – аппетитная, солнечная.

– Тут делают торты и пирожные с использованием медового полуфабриката, – рассказывает заведующая производством Юлия Никонова. – В сутки один пекарь готовит свыше тысячи изделий. 

По соседству кондитер Римма Южакова привычно и сноровисто режет печенье и коржи. В кондитерском цехе пахнет праздником.

– Юлия, что изменилось в работе в связи с кризисом?

– Немного был спад по заказам. А так мы стабильно работаем, – отвечает завпроизводством.

– В планах – купить линию для печенья, – делится директор торговой марки Любовь Марчук. – Поедем в Москву на выставку, посмотрим оборудование. Будет у нас автоматическая линия, уменьшится себестоимость.

 

 

На столах в цехе тортов – пышные коржи, шоколадные, марципановые вензеля. Яркие кондитерские краски мастерицы растушевывают на специальных досках, как художники на мольбертах. В смену женщины пекут по 200–300 тортов и пирожных.

Анна Леонова работает здесь с 2014 года:

– У нас есть собственные, авторские торты. Например, «Степка-растрепка», где мы соединили малину, фисташки и кофе. Все свое – от рецептуры до названия. Печь и украшать торты – работа творческая.

В цехе хлебопечения замес и разделение теста, формовка изделий проводятся на новом оборудовании. Над свежими хлебами колдует Андроник Степанян.

– Печем национальный хлеб, – рассказывает мужчина, – грузинский, армянский. – Я тут 12 лет работаю и 30 лет хлеб пеку. Рецепты – как у бабушки моей!

 

 

В сутки из печей на реализацию уходит от шести до восьми тысяч булок.

В цехе по производству мясных полуфабрикатов в месяц делают 30 тонн котлет, шницелей, голубцов, поз; всего 50 наименований. На прошедшей выставке «Сибпродовольствие» ангарская продукция получила три золотых медали.

 

Ассортимент и коллектив сохранили

– Конечно, кризис и экономическая нестабильность наложили отпечаток на работу, – рассказывает генеральный директор предприятия Юрий Богорадников. – Дорожают сырье и расходники. Взять бумагу. Раньше мы за нее платили 13,5 тысячи рублей в неделю, а теперь 44 тысячи. Пришлось скорректировать цены на продукцию и возить не каждый день. Зато коллектив сохранили. Зарплаты на прежнем уровне. Немного переверстали рабочие графики.

 

 

– Пришлось ли отказаться от какого-то вида продукции?

– Нет, напротив. Мы взяли на работу технолога. Будем добавлять еще пять-шесть позиций к мясному ассортименту: ребрышки, купаты, пельмени. По просьбам горожан сделали эконом-линейку. Будем делать и копченую продукцию. Стараемся двигаться дальше. Если мы сейчас остановимся, потом не запустимся. Думали, может, уйти от чего-то, но так не получается. Если машина уходит в дальний рейс, приходится продумывать, как рационально ее загрузить, чтобы не пустая ушла.

 

 

Икона в подарок

Мы беседуем в кабинете директора. Замечаем интересную икону.

– Это настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора, протоиерей Владимир Килин подарил. Мы были спонсорами Пасхального фестиваля, – перехватив наш взгляд, поясняет Любовь Марчук.

Икона подарена за добрые дела, поддержку нуждающихся и незащищенных. Предприниматели помогают Иркутскому Знаменскому храму, безвозмездно поставляя туда хлеб и кондитерские изделия. Помощь идет монастырю, который строится близ Аршана, подмосковному детскому приюту имени Дмитрия Донского. Школы, ветеранские организации в Ангарске тоже не остаются без внимания предприятия.

– Пользуетесь мерами господдержки?

– Пока нет. В этом месяце будем подавать документы, – поясняет генеральный директор. – Мы работаем, верим в лучшее. Как же иначе?