Колледж или коррекционная школа?
Дискуссия развернулась на заседании комитета по социально-культурному законодательству, которое состоялось под председательством Ирины Синцовой. Предметом обсуждения стала дальнейшая судьба филиала колледжа экономики, сервиса и туризма в Ангарске, а также присоединение профучилища № 60 в Оеке к Иркутскому аграрному техникуму.
Открывая встречу, Ирина Синцова отметила, что среднее профессиональное образование находится в центре внимания депутатского корпуса. Во время рабочих поездок в территории парламентарии в обязательном порядке знакомятся с колледжами, училищами, техникумами.
Председатель комитета напомнила, что на мартовской сессии областного парламента большинством голосов был поддержан депутатский запрос в адрес правительства региона о дальнейшей судьбе учреждений среднего профобразования. Ранее педагоги филиала колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭСТ) в Ангарске, а также родители студентов обратились в Заксобрание. Здание, в котором проходили занятия, было признано аварийным. Учащихся перевели на дистанционный режим.
Как сообщил министр образования Иркутской области Максим Парфенов, дальнейшее обучение студентов ИКЭСТ продолжилось в очном формате на базе других образовательных учреждений. В Ангарском техникуме рекламы и промышленных технологий проходит подготовка по профессиям парикмахера, делопроизводителя и швеи, в Ангарском политехническом техникуме идут занятия по банковскому делу, туризму, праву и организации социального обеспечения. Приемные комиссии ИКЭСТа на новый учебный год будут размещаться по текущему месту обучения студентов.
В здании ангарского филиала, которое было признано непригодным для эксплуатации, сейчас проходит инструментальное обследование, на основании которого будет подготовлена проектно-сметная документация. Вместе с тем в планах регионального минобра после завершения капремонта перепрофилировать здание в коррекционную школу.
– Сегодня 148 человек в Ангарске, которым необходимо посещать адаптированные образовательные учреждения, находятся на домашнем обучении. У меня нет другого имущественного фонда в городе. Поэтому мы выходим с предложением пересмотреть целевое назначение здания после капремонта, – отметил министр.
По его словам, студенты колледжа смогут продолжить обучение в ангарском техникуме рекламы и промышленных технологий и в политехническом техникуме. Максим Парфенов подчеркнул, что окончательное решение будет приниматься с учетом мнения горожан и по согласованию с депутатами Заксобрания.
Парламентарии не разделяют идею минобра отдать здание под коррекционную школу. Так, по мнению депутата Евгения Сарсенбаева, необходимо ускорить восстановительные работы, и вернуть обновленное здание колледжу, чтобы не спровоцировать рост миграции жителей из города.
– Где наши дети должны получать профессии? Из Ангарска молодые люди уже уезжают семьями. В наших силах создать все условия в регионе, чтобы выпускники школ могли реализовать себя в родном городе или селе, а не в другом месте, – поделился своим мнением Евгений Сарсенбаев.
Также депутаты не поддерживают вариант с присоединением оекского профучилища к Иркутскому аграрному техникуму. Депутат Галина Кудрявцева считает, что это решение негативно скажется на студентах. Они столкнутся с проблемой проезда к месту обучения. Иркутский аграрный техникум удаленно расположен от Оека, что повлечет за собой дополнительные расходы для учащихся. Министр пообещал рассмотреть вариант с приобретением автотранспорта.
Подводя итоги встречи, Ирина Синцова отметила, что работа по парламентскому запросу будет продолжена:
– Мы с коллегами-депутатами будем настаивать на сохранении филиала колледжа экономики, сервиса и туризма. Причем, он должен размещаться в том здании, где находился раньше.