Асфальт дойдет до Байкала
На подступах к поселку Большое Голоустное, между 97-м и 114-м км, укладывают последние участки асфальтобетонного покрытия. Подрядчик обещает ликвидировать грунтовый разрыв до конца года, а в 2023-м продолжить обустройство обочин и другие работы на трассе. Капитальный ремонт проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и находится на контроле у губернатора Игоря Кобзева. Напомним, что он был начат в 2017 году, а общая стоимость работ составила около 2 млрд рублей.
– В Иркутской области 15 автомобильных дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации, из них три дороги на Байкал имеют важное рекреационное значение, – рассказала директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина. – Дорога в поселок Большое Голоустное – единственная из них, участки которой еще имеют грунтовые разрывы.
По ее словам, специалисты подрядной организации уже завершили капитальный ремонт на отрезке с 85-го по 98-й км. Там был отремонтирован мост через ручей Сухой, уложено 12 водопропускных труб, устроено земляное полотно, сделано асфальтобетонное покрытие, нанесена разметка, установлены знаки, завершается монтаж ограждения. Стоимость работ составила 505 млн рублей. Завершить работы планировалось в сентябре, но их выполнили с опережением графика.
Сейчас подрядчики уже уложили 10 км асфальтобетонного полотна на отрезке с 97-го по 114-й км. На этом участке они ремонтируют три моста. Два – через реку Голоустная. Еще один – через ручей Лиственничный. Стоимость капитального ремонта последнего участка автодороги Иркутск – Большое Голоустное составляет 824 млн рублей.
– Сейчас выполнено устройство земляного полотна и основания, – рассказал начальник производственно-технического отдела компании-подрядчика Игорь Желан. – По проекту ремонт дороги пройдет и в поселке Большое Голоустное, где обновят асфальтобетонное покрытие, установят шесть автобусных остановок и сделают тротуары.
Важной точкой на дороге Иркутск – Большое Голоустное, без преувеличения, можно назвать пункт автоматического весогабаритного контроля на 19-м км. Ведь перегруженные машины разрушают не только асфальтобетонное покрытие, но и основание дороги, нанося серьезный ущерб дорожному хозяйству и автомобилистам, которые в первую очередь страдают от разбитых трасс. Однако владельцы грузовых машин в Иркутской области, видимо, с этим не согласны, и открыто, даже агрессивно выражают свой протест. На прошлой неделе злоумышленники циркулярной пилой попытались разрушить датчики, фиксирующие вес транспорта.
– Датчики находятся внутри дороги, под слоем асфальтобетона, поэтому действия злоумышленников не нанесли ущерба оборудованию, зато попали на видеокамеру, – отметила Юлия Гордина. – На место прибыла группа быстрого реагирования, но хулиганы смогли скрыться.
Автоматические пункты весогабаритного контроля создают огромные неудобства для нарушителей. Напомним, что по дорогам общего пользования разрешено двигаться транспорту с предельной нагрузкой на ось десять тонн. Максимальная масса автотранспорта может составлять не более 43 тонн. Часто в регионе фиксируют движение перегруженных машин весом до 110 тонн. Между тем размер одного штрафа за превышение веса или габарита транспорта – 500 тыс. рублей. С середины 2020 года в регионе вынесено 735 постановлений на сумму 214,3 млн рублей.
– Наши злоумышленники очень изобретательны, – отметила Юлия Гордина. – Зафиксировано уже четыре случая вандализма на пунктах весогабаритного контроля. Самый громкий из них произошел весной прошлого года на 47-м км Александровского тракта. Хулиганы столкнули рамку с расположенными на ней видеокамерами и датчиками. Они были повреждены, рамка на несколько часов перекрыла проезд транспорта по дороге регионального значения. Датчики пункта на 19-м км Голоустненского тракта также расстреливали из охотничьего карабина «Сайга».
Сейчас в Иркутской области действует три пункта автоматического весогабаритного контроля на дорогах Иркутск – Оса – Усть-Уда, Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово и Иркутск – Большое Голоустное. В этом году будет установлено еще два пункта на дорогах Черемхово – Голуметь – Онот и Братск – Усть-Илимск.