Центры детских инициатив появятся в 21 школе Иркутской области
В школах, которые участвуют в программе «Модернизация школьных систем образования», появятся центры детских инициатив. В 2022 году такие пространства создадут в 21 школе, где идет капитальный ремонт. Почти во всех из них работы завершат к началу учебного года. Об этом 8 июля 2022 года сообщает пресс-служба правительство.
По поручению губернатора Игоря Кобзева, контроль за созданием таких центров должны вести рабочие штабы, созданные при образовательных организациях, вошедших в программу модернизации.
Министр образования Максим Парфенов рассказал, что по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в новых пространствах в обновленных после капремонтов школах учащиеся будут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а кураторы и классные руководители могут проводить классные часы, организовывать внеурочную деятельность.
– Традиции таких творческих центров во многих школах есть давно – когда-то это были пионерские комнаты, и сейчас есть кабинеты, в которых собираются члены ученического самоуправления, активисты российского движения школьников и других детских общественных организаций. Речь о том, что за счет федеральных средств на ремонтные работы и оснащение зданий такие пространства будут обустроены с учетом современных дизайнерских подходов и мнения самих детей, – отметил Максим Парфенов.
По его словам, под центры детских инициатив могут быть использованы не только отдельные кабинеты, но и иные пространства: рекреации, холлы, актовые залы, музеи. Важно, чтобы они были наполнены активностями, внешкольными делами и инициативами детей и педагогов. Возглавят работу таких центров советники директоров по воспитательной работе, которые с 1 сентября начнут работать в образовательных организациях Иркутской области.
До конца 2023 года завершатся капитальные ремонты по федеральному проекту в 59 школах, и во всех будут оборудованы центры детских инициатив.
Напомним, что федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» не ограничивается только ремонтными работами. Подразумевается также масштабное развитие школ: закупка оборудования, повышение квалификации учителей, создание современной образовательной среды.