Стимулы для Усть-Илимска

Развитие малой авиации и модернизация инфраструктуры аэропортов на севере региона – эти вопросы стали главными в рабочей поездке депутатов Законодательного Собрания в Усть-Илимск. Парламентарии оценили ход благоустройства общественных территорий, побывали на местных предприятиях, проверили состояние автодорог.

Рабочую группу возглавил председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников. Вместе с ним работали вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Артем Лобков, Николай Труфанов, Андрей Андреев, Виктор Побойкин, Виталий Перетолчин.

 

Трасса ждет ремонта

Ямы на дороге Братск – Усть-Илимск надо убрать, не дожидаясь капремонта. Такое заявление сделал Александр Ведерников, ознакомившись с «особенностями» местной трассы. Он предложил отремонтировать «картами» наиболее проблемные участки. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, эта автодорога отнесена к опорной транспортной сети РФ, а по поручению президента Владимира Путина к 2027 году не менее 85% дорог данной категории должны быть приведены в нормативное состояние. В этом году запланирован ремонт двух участков общей протяженностью 19 км. Всего на реконструкцию автотрассы протяженностью почти 250 км требуется более 7 млрд рублей.

В Усть-Илимске местные власти показали депутатам наиболее проблемные участки городских дорог. В этом году здесь начнутся работы по улицам Георгия Димитрова, Мира и 50-летия ВЛКСМ. Также будут отремонтированы участки между поселками Железнодорожный и Тубинский в Усть-Илимском районе. Получено положительное заключение экспертизы по проекту капремонта улицы Молодежной. Экспертного согласования по улице Героев Труда город ждет уже полгода. Оба объекта планируется включить в программу капремонта на 2023 год, на выполнение работ потребуется около 300 млн рублей.

 

 

Депутат Виталий Перетолчин отметил, что выделять деньги на ремонт дорог в северных муниципалитетах надо не по традиционной схеме в середине лета, а раньше. Это связано с более коротким сезоном работ, чем на юге области. По этой причине возникают проблемы с освоением средств и выполнением работ по графику.

– Сейчас только 40% дорог в Усть-Илимске соответствуют нормативным требованиям. В приоритетный план ремонта включено 50 участков с наиболее интенсивным движением. Их общая протяженность 85 км, – проинформировал Максим Лобанов.

Александр Ведерников подчеркнул, что дорожные ремонты нужны практически во всех муниципалитетах. По ряду критериев не все города могут получить финансирование на эти цели из федерального бюджета. От этого в муниципалитетах при проектировании ремонта дорог возникают сложности.

– Министерству транспорта и дорожного хозяйства нужно оказывать помощь в этом вопросе местным администрациям, – уверен Александра Ведерников.

 

Пример импортозамещения

Предприятия Усть-Илимска стабильно работают, а на некоторых расширяется и модернизируется производство, несмотря на санкции недружественных стран. В этом депутаты убедились, ознакомившись с работой двух компаний.

 

 

Продукцию сельхозпредприятия «Ангара» знают и любят многие жители области. Здесь производится более 40 видов различных полуфабрикатов, сыры, молоко и кисломолочная продукция, в теплицах выращиваются овощи. Агрофирма обеспечивает продукцией местные детские сады, школы, больницы, а также розничные торговые сети. Помимо этого сотрудники выращивают из семян саженцы сосен для лесовосстановления.

Глобальный проект по созданию новых производств реализует Группа компаний «Илим». Здесь готовятся к запуску производства двухслойного картона и хвойной целлюлозы. Все необходимое оборудование уже доставлено на завод, подготовлен склад для хранения готовой продукции. Установлена трехступенчатая система очистки газов, которая полностью заблокирует их выбросы в атмосферу.

Объем инвестиций в усть-илимский завод, который станет самым крупным в Евразии, за три года составил 100 млрд рублей. Здесь планируется создать 200 рабочих мест.

– Такие производства можно считать хорошим примером реализации программы импортозамещения. Радует, что наши сельхозпредприятия выпускают вкусную и полезную продукцию, которая пользуется спросом. То, какими темпами модернизируется производство на предприятии «Илим», приятно поражает. Это даст дополнительный стимул для развития Усть-Илимска, – отметил Александр Ведерников.

 

Поддержка малой авиации

На совещании в Усть-Илимске обсудили вопросы авиационной доступности малых городов и модернизации инфраструктуры аэропортов. Спикер ЗС Александр Ведерников подчеркнул, что депутаты, учитывая непростую географию Приангарья, уделяют особое внимание теме транспортной доступности:

– В первую очередь речь идет об отдаленных населенных пунктах и малых городах, особенно тех, где с областным центром есть только авиасообщение. Год назад мы проводили депутатский час на эту тему, были даны рекомендации региональному правительству. Наша общая задача – обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелетов для населения региона.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Целищев рассказал, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечалось увеличение пассажиропотока: в Киренске на 60%, в Бодайбо на 30%, в Ербогачене и Маме на 20%. По его словам, помимо строительства и реконструкции посадочных полос, требуется оснастить некоторые аэропорты современным сертифицированным светосигнальным оборудованием.

Министр Максим Лобанов проинформировал – в Приангарье работают семь аэропортов. Иркутская и Братская воздушные гавани имеют статус международных. Во многих учреждениях аэродромное покрытие серьезно изношено, а в аэропорту Ербогачена на посадочной полосе до сих пор нет твердого покрытия.

Дефицит кадров – проблема гражданской авиации. Об этом завил директор аэропорта Усть-Илимска Сергей Ванкевич во время посещения депутатами объекта. Мэры территорий также отметили необходимость снижения стоимости авиабилетов за счет субсидирования. Сегодня авиабилет из Ербогачена в Иркутск стоит около 9 тыс. рублей, и для многих жителей такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что цена не должна превышать 4,5 тыс. рублей.

Александр Ведерников дал поручение председателю комитета по собственности и экономической политике ЗС Николаю Труфанову обсудить возможность предоставления льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в областной центр на медобследование и лечение.

– Поддержка малой авиации – стратегическая задача. От ее успешного выполнения зависит экономическое развитие региона. Эту тему более подробно рассмотрим на депутатских слушаниях осенью, – отметил Николай Труфанов, подводя итоги совещания.

– При развитии аэропортов необходимо предусматривать возможность повышения их категории и филиализации. Это позволит привлечь больший объем инвестиций, открывать новые маршруты, создавать более комфортные условия для пассажиров, – добавил спикер ЗС.