Дороги – на особом контроле

Просьбы о ремонте дорог, вопросы о строительстве и реконструкции трасс, жалобы на ямы – о развитии дорожной сети в Иркутской области говорил губернатор Игорь Кобзев в ходе прямого эфира. На вопросы жителей также отвечали министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина и мэры территорий.

 

Очередь на Ольхон

Острая тема в разгар туристического сезона – дороги на Байкал. Губернатор напомнил, что сейчас ведется капитальный ремонт шести участков трасс. Разрабатывается проектная документация для приведения в нормативное состояние других отрезков дорог, решается вопрос с финансированием. Основные работы по дорогам к Байкалу планируется завершить к 2024 году.

Особенно жителей волнует паромная переправа на остров Ольхон. По словам Юлии Гординой, в очереди в будний день здесь во время рейда было 75 машин. В выходной – порядка 30 машин на въезд и около сотни – на выезд.

– Есть еще одна очередь, которая необходима для жизнедеятельности острова: завоза продуктов питания, проезда ассенизаторских машин, карет скорой помощи и пожарных экипажей. Мы ситуацию держим на контроле, инспектор дирекции находится на месте, – отметила она.

Планируется также создать на пароме электронную очередь и перехватывающие парковки, чтобы машины не выстраивались в линию. Кроме того, рядом будут работать дополнительные передвижные комнаты гигиены.

На дороге Баяндай – Еланцы – Хужир подрядчики также проводят капремонт трех участков общей протяженностью 27 км. В их числе дорога на самом острове Ольхон.

На трассе Иркутск – Листвянка приводят в нормативное состояние 33 км дорог. Завершается ремонт участка с 32 по 42 км, отремонтированы четыре моста. Начались работы на участке Иркутск – Листвянка с 42 по 52 км и ремонт еще четырех мостов. Завершить их планируют в октябре.

Асфальтирование дороги Иркутск – Большое Голоустное также закончат в этом году, раньше срока.

 

Транспортная инфраструктура Иркутска

Традиционно большое количество вопросов от жителей поступило по дорогам областного центра. Мэр Иркутска Руслан Болотов сообщил, что в следующем году запроектирован ремонт 16 участков дорог на улицах, среди которых Ракитная, Чайковского, Трудовая, Ленинградская, академика Образцова, Якоби, Сеченова, Клары Цеткин, Набережная, Розы Люксембург, Пулковская, Олонская, Рабочая.

– Заканчивается экспертиза проекта улицы Верхняя Набережная. После сложной гидрологической ситуации прошлого года пришлось пересмотреть ее техническое решение, – напомнил мэр. – Новое – предполагает выступ в сторону водной полосы и дополнительную каменную наброску с целью защиты дорожного полотна. Мы приступим к этим работам в августе. Технологически это решение не очень сложное, и мы надеемся закончить ремонт дороги в текущем сезоне, если не будет резкого увеличения гидрологической нагрузки.

Он также сообщил, что продолжаются судебные процессы с подрядчиком, который выполнил некачественный по ремонту улицы Баумана:

– В дальнейшем мы намерены продолжить реконструкцию и улучшение дорожной среды по этой и смежным улицам.

На вопрос о сроках обновления автобусного парка в Иркутске Руслан Болотов ответил, что осенью в областной центр поступят 40 новых автобусов:

– Такое масштабное обновление парка произойдет впервые за 30 лет. Это будут низкопольные вместительные отечественные машины. Сейчас их собирают на заводе в Нефтекамске.

 

Качественные проектные решения

Жители региона задали множество вопросов о состоянии и содержании автодорог в муниципалитетах. Среди них дорога Братск – Усть-Илимск.

– Это дорога опорной сети, имеет очень важное стратегическое значение и связывает Братск с Усть-Илимским районом, – отметила Юлия Гордина. – Она отдефектована, определены все участки, которые необходимо отремонтировать, сделать капитальный ремонт или реконструировать. В настоящий момент такие работы ведутся: с 22 по 32 км, с 41 по 51 км, с 230 по 239 км. Конечно, этих мер недостаточно. Дорога находится в неудовлетворительно состоянии, осуществляется ямочный ремонт, но движение техники достаточно высокое. В этом году там будет установлена рамка весогабаритного контроля, которая позволит сохранить дорогу от большегрузного транспорта. До 2024 года планируется провести в нормативное состояние более 50 км этой дороги.

Многих жителей волновало неудовлетворительное состояние дороги от Качуга до Жигалова.

– Проектная документация по этой трассе до сих пор разрабатывается, – пояснила Юлия Гордина. – Из-за вечной мерзлоты постоянно принимаются новые технические решения, и дорога получается очень дорогостоящей. Это трасса опорной сети, и делать ее нужно капитально. Есть проект ее реконструкции в районе Шишкинских писаниц, сейчас мы будем его согласовывать со Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области. Прорабатывается соглашение с Газпромом по восстановлению дорожной одежды до Жигалово. Интенсивность там также высокая в связи с проездом на месторождение.

Губернатор отметил, что для этих дорог нужны продуманные проектные решения, либо обустройство технологического проезда для большегрузного транспорта:

– Территория сложная, протяженность дорог большая, но для того чтобы привести дороги в нормативное состояние и поддерживать его, необходимы качественные проектные решения.

Подводя итоги прямого эфира, Игорь Кобзев отметил, что жители региона получат ответы на все вопросы, которые не успели обсудить во время включения. А в августе глава региона лично намерен проинспектировать эти направления.