«Нам всем нужна стабильность»
Проблемы ЖКХ в северных городах Приангарья стоят значительно острее. Как их решают в Бодайбо, рассказал генеральный директор Управляющих компаний «Нечера-К» и «Феникс» Сергей Дьяконов.
– В управлении компании «Нечера-К» – 22 многоквартирных дома. У нас круглосуточно работает аварийно-диспетчерская служба, всегда на дежурстве слесари-сантехники, электрики, плотники, дворники и уборщицы. Летом обычно проводим крупные работы по ремонту сантехнических коммуникаций и электрооборудования в подвале, производим замену общих стояков по отоплению, холодному и горячему водоснабжению. В течение отопительного сезона выявляем проблемные участки, фиксируем их и включаем в план работ на летний период. И так каждый год.
Сейчас полным ходом идет покраска подъездов. В связи с пандемией коронавируса в 2020 и 2021 годах пришлось корректировать план по косметическому ремонту подъездов. Ведутся кровельные работы, благоустройство территории. По мере необходимости приводим в порядок детские площадки.
ООО «Феникс» обслуживает 13 многоэтажных домов и 72 дома двухэтажных, деревянных.
– По деревянному фонду проблем больше?
– Да, он строился как временное жилье, гарантийный срок эксплуатации – 25 лет, а по современным стандартам продлен.
Жилье в основном старое, и треть деревянного жилфонда нужно просто сносить. Еще треть деревянных домов спасет капитальный ремонт. Меньше половины находится пока в удовлетворительном состоянии, но и там есть проблемы.
– С какими вопросами к вам приходят собственники?
– Список очень внушительный – от житейских, личных вопросов до глобальных, общегородских. Это и ремонт кровли, вентиляции, замена стояков, уборка подъездов и придомовой территории, благоустройство дворов и детских площадок. Стараемся решать эти вопросы, нередко совместно с муниципалитетом.
Хотелось бы участвовать во всех федеральных программах по благоустройству. Например, в проекте «Комфортная городская среда». Но наша отдаленность и сложная логистика этого порой не позволяют. Весной и осенью не работает переправа, дороги оставляют желать лучшего. В разы вырастает себестоимость всех стройматериалов, которые доставляют на нашу территорию. Также выросла стоимость работ. Нам в этой ситуации приходится маневрировать, находить решения.
– Есть ли проблемы с должниками?
– В городе уже давно создан единый расчетный центр, МУП «Служба заказчика», который начисляет платежи за жилищные услуги и принимает их. Они также работают с судебными инстанциями и приставами, взыскивая недоимки. Но бывает, что с потребителей и взыскать-то нечего. Я работаю в «Фениксе» 13 лет, и не было ни одного года, чтобы была стопроцентная собираемость оплаты за услуги ЖКХ. Собираемость по итогам года держится на уровне 92–95%. Конечно, это тоже корректирует наши планы.
– Как обстоят дела с кадрами?
– У нас устоявшиеся коллективы, многие трудятся более 10 лет. Эти люди – профессионалы. Но, как правило, они самоучки. В Бодайбо нет специальных учебных центров, где можно было бы повысить квалификацию или официально подтвердить уже имеющиеся навыки. Ближайший расположен в Иркутске, но у нас билет в одну сторону стоит 15 тыс. рублей. Кто поедет учиться и за чей счет?
– Есть ли у вас рецепт, чтобы тепло, уютно, и чтобы тарифы на ЖКУ были невысокие?
– Нам всем нужна стабильность. Чтобы не работать «с колес», не менять планы для удержания предприятий на плаву. Если не будет индексироваться тариф, придется выполнять меньше работ, цены же постоянно растут. Хочется, чтобы все жители оставались сознательными. И понимали – чем бережнее они будут относиться к своему жилью, тем дольше оно им прослужит, тем позже придет в негодность.
На правах рекламы