18.08.2022 10:24
Рубрики
Общество
Фото
АО «Полюс Вернинское»
Фото:
АО «Полюс Вернинское»
18.08.2022 10:24

Строитель карьерных дорог

Машиниста автогрейдера Игоря Налабордина называют лучшим работником горно-дорожного участка на Вернинском ГОКе. Ему доверяют самую современную технику, а на последнем Дне металлурга Игоря наградили медалью и грамотой «Полюса».

На Вернинское он попал пять лет назад. Родился и вырос в  Бурятии, здесь же началась и его трудовая биография. Отец всю жизнь работал шофером, перевозил разные грузы, в том числе уголь и зерно.

– Первой техникой, которой я управлял, был погрузчик. Наше предприятие занималось строительством и обслуживанием дороги Улан-Удэ – Хоринск, – рассказывает Игорь. – В 19 лет меня забрали в армию. Когда вернулся, продолжил работать на прежнем месте, только управлял уже грейдером, для этого прошел курсы вождения. С этого момента у меня душа как-то прикипела к грейдеру. После Бурятии набрался опыта в Москве, потом в Забайкалье. В «Полюс Вернинское» попал по приглашению.

Профессия машиниста автогрейдера (эта техника предназначена для выравнивания (профилирования) различных поверхностей с заданным уклоном) требует внимательности и технической подкованности. Особенно – в условиях ГОКа.

 

 

– В карьере работать гораздо труднее, чем на строительстве обычных дорог. На ГОКе мы имеем дело с твердыми скальными породами. Есть риск напороться на острый камень и повредить технику, поэтому надо все выполнять аккуратно. Также в карьере одновременно трудятся экскаваторы, самосвалы и другая обслуживающая техника, и нужно постоянно сохранять бдительность, чтобы не допустить столкновений, – объясняет Игорь.

– К работам в карьере привлекают только проверенных и надежных людей, профессионалов своего дела, – рассказывает начальник горно-дорожного участка на Вернинском ГОК Андрей Антонов. – С Игоря Налабордина смело можно брать пример, к нему никогда не бывает никаких замечаний – ни по управлению техникой, ни по ремонту, ни по качеству и срокам выполненных работ.

 

 

А еще благодаря инициативам Игоря удалось повысить производительность техники. Например, изначально на одной из моделей были установлены двенадцатислойные колеса, плохо приспособленные для карьера. Игорь предложил перейти на резину из двадцати четырех слоев, что помогло увеличить срок эксплуатации резины. Еще одна его инициатива была связана с переходом от ручного регулирования угла отвала к установке гидроцилиндра. Это позволило обеспечить надежную работу грейдера с высокими нагрузками.

– Когда меня взяли на Вернинский, то сначала управлял отечественным ДЗ-98, потом перешел на Terex, сейчас мне доверили новейший грейдер. Это очень маневренная техника, вместо руля – два джойстика, что существенно облегчает управление, – продолжает Игорь. – Управляя грейдером, я чувствую себя профессионалом своего дела и на своем месте, – заключает он.

 

Реклама. АО «Полюс Вернинское»