Первые результаты транспортной реформы
Транспортная реформа продолжается в Иркутской области. Ее итогом станет оснащение общественного транспорта к 2024 году видеокамерами, терминалами оплаты, а также грамотное планирование и распределение маршрутов. Об этом в прямом эфире сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
Повысить качество услуг и перевозок
Примером реализации транспортной реформы министр назвал изменения, которые происходят с подвижным составом в областном центре. В Иркутск постепенно прибывают новые автобусы – в настоящее время уже 20 на месте, это половина из того, что получит город. Низкопольные «НЕФАЗы» соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5, удобны для маломобильных групп. Максимальная вместимость 105 человек с учетом стоящих.
– Мы хотим успеть выпустить новые автобусы на городские маршруты к началу учебного года и делового сезона. В настоящее время ведется работа с экспертами, которые помогают анализировать действующую транспортную схему. Смотрим, где более высокая потребность в новых автобусах, – отметила Татьяна Макарычева, заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска.
По словам Максима Лобанова, в транспортной реформе Иркутска обязательно учтут факты маятников миграции и агломерации подвижного состава. Так речь шла о поселке Березовый, который находится в границах Иркутского района.
– Из Березового очень много жителей едет в Иркутск, что, безусловно, влияет на ту транспортную сеть, которая организована городом и регионом совместно, где маршруты переплетаются, дублируются. Поэтому в первую очередь при разработке документов транспортного планирования мы учитываем факты и маятниковой миграции, и того подвижного состава, который будем включать в конкурсную документацию для обеспечения перевозки пассажиров, – сказал министр.
Сегодня в Иркутске около 100 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, и при этом 175 межмуниципальных автобусных и троллейбусных маршрутов. Максим Лобанов обратил внимание, что для поддержки города и других муниципальных образований подготавливается программа по обновлению общественного транспорта.
– Наша же цель не только обновить ту технику и те подвижные составы, которые обеспечивают перевозку пассажиров, но и, безусловно, в целом создать комфортные условия для жителей региона, – добавил Максим Лобанов.
Порядок в маршрутной сети
Одним из важных результатов транспортной реформы станет переход на систему брутто-контрактов. С одной стороны, это поставит точку в погоне перевозчиков за выручкой, когда важным критерием оценки их работы станет качественное оказание услуг по перевозке пассажиров. С другой стороны – упорядочит маршрутную сеть и выстроит график движения.
– Водители должны обеспечивать безопасность пассажирских перевозок, а также соблюдение графика движения: режима выхода на линию, прибытия на остановку, периода отстоя, чтобы в часы пик выходило больше автобусов. Механизм брутто-контрактов многогранен, мы уже сейчас анализируем наши расходы на тот поток граждан, который сейчас зафиксирован, – сказала Татьяна Макарычева.
Также у администрации города есть планы ввести для перевозчиков дополнительные критерии оценки, которые бы учитывали не только квалификацию водителей, но и их манеру общения с пассажирами и т.д. Хотя уже сегодня каждый иркутянин может сообщить о факте грубого общения водителя, громкой музыке в салоне, отсутствия билета или чека за проезд и прочее. Информацию можно передать по телефонам 520-020, 520-039.
Борьба с незаконными перевозками
Во время прямого эфира Максиму Лобанову рассказали о проблемах с автобусами в Листвянке. Люди привели пример, когда 1 августа этого года на остановке общественного транспорта возникла огромная очередь. Несколько часов никто не мог вернуться в Иркутск.
– Это частный случай. Так получилось, что в одно время большое количество пассажиров решили выехать из Листвянки. Поэтому возникла очередь. Перевозчик в течение двух часов обеспечил дополнительный транспорт, – ответил министр.
Вместе с тем Максим Лобанов обратил внимание, что этой ситуацией решили воспользоваться частные лица, которые по завышенной стоимости предлагали доехать до Иркутска. По его словам, министерство проводит работу с межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора, чтобы ликвидировать незаконные перевозки.
Жителям Ново-Ленино обещают троллейбус
Для повышения качества транспортных услуг для жителей Ново-Ленино администрация Иркутска намерена запустить в микрорайон троллейбус на автономном ходу. В конце прошлого года такой троллейбус уже был запущен из города в поселок Молодежный.
– Ново-Ленино в Иркутске активно застраивается новыми многоэтажными домами, с каждым годом его население увеличивается. Поэтому необходим новый общественный транспорт, – говорит Татьяна Макарычева. – Троллейбус на автономном ходу ограниченное время может идти не по проводам, то есть без подзарядки, только за счет собственного аккумулятора. Его мощности хватает примерно на 30 км. Мы решаем вопрос о расположении пунктов для подзарядки таких троллейбусов.
Максим Лобанов добавил, что его часто спрашивают, когда в Иркутской области появятся электробусы, которые сегодня можно встретить во многих крупных городах, в том числе в Москве. Он сказал, что при всех его преимуществах, у этого вида транспорта есть и минусы.
– У электробусов тоже много недостатков, которые в наших погодно-климатических условиях могут быть более ярко выражены, чем в других регионах европейской части страны. Поэтому решение, которое, я считаю, верное и разумное – троллейбус на автономном ходу. К тому же это еще и экологичный транспорт, что в условиях города не менее важно, – ответил министр.
Запишите телефон
Сегодня каждый иркутянин может сообщить о факте грубого общения водителя, громкой музыке в салоне, отсутствия билета или чека за проезд и прочее. Информацию можно передать по телефонам 520-020, 520-039.
Провел выездное совещание по вопросу развития общественного электротранспорта в областном центре. Обсуждение состоялось в рамках поездки по городскому трамвайному маршруту №1. Администрация Иркутска совместно с минтрансом и минэкономразвития региона готовит комплексную заявку по обновлению электрического подвижного состава. Помимо проекта по приобретению транспортных средств в документ включена модернизация контактных линий и путей. Кроме того, разрабатывается проект по замене около 2 км трамвайных путей на малошумные по улицам Степана Разина и Ленина.
Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области